the_paper_plane (the_paper_plane) wrote,
the_paper_plane
the_paper_plane

Category:

Про бонусные программы авиакомпаний.

На работе ситуация не меняется (и до апреля не поменяется, ага), чай с медом в меня уже не лезет, свою френдленту всю перечитала вместе с сообществами, даже всесторонне изучила все предлагаемые лоты в ne_podoshlo и честно вникла в проблемы спб_автовцев, но до конца рабочего дня все равно еще куча времени, поэтому полезла читать топовые записи.
Тема путешествий-авиакомпаний и т.п. меня интересует всегда, поэтому одним из первых я открыла вот этот пост.
Кому лень читать, расскажу вкратце: небезызвестный блоггер zyalt брызжет слюной на несчастный "Аэрофлот" за то, что тот украл у него мили. Типа он их налетал (или накопил с помощью кредитной карты), но из-за перерыва в использовании мили сгорели. Толпы хомяков в комментах дружным строем поддакивают "Те еще бляди".

Практически никогда не пишу комментарии в записях топ-блоггеров, их все равно не прочтут в свалке флуда, но хочу провести небольшой ликбез хотя бы у себя в жж.
Я работаю в этой сфере уже достаточно давно. Работала в разных авиакомпаниях, на разных должностях, в том числе в свое время занималась вопросами по бонусной программе. И вот что я имею сказать на хомячиные заявления.

1. Я не фанатка "Аэрофлота" и вообще русских авиаперевозчиков в принципе, но среди российских а/к объективно у них внятных конкурентов нет. Да, развивается S7, молодцы, "Трансаэро" - тоже в адеквате, но у них немножко другой вектор движения. Но "Аэрофлот" все равно пока что впереди планеты всей - первыми вступили в альянс авиакомпаний, карта полетов у них огого, кодшеры всякие, про то, как колл-центр у них работает, я уже писала давеча. На этом предлагаю закрыть вопрос уровня "Аэрофлота" как авиакомпании.

2. Почему мили не накапливаются сами по себе, если пассажир летает. Или даже если он указывает номер карты при бронировании и показывает ее на стойке регистрации. Во-первых, огромное количество пассажиров верит в существование некой мифической "базы данных": " - Продиктуйте, пожалуйста, номер паспорта, - Я вами летал полтора года назад, проверьте по своей базе данных" - вот классический диалог оператора колл-центра с обычным пассажиром. Этой базы данных нет. Конечно данные хранятся долго, и ,если очень покопаться, отправить запрос в Amadeus Support или перебрать подложки билетов за прошлые пару лет (при условии, что искомый билет был выпущен в данном конкретном офисе), можно попробовать выцепить эту информацию. Но мифической базы данных, в которую сотрудник а/к внесет "Иванов Василий Семенович" и получит на Иванова В.С. полное досье с номером паспорта и группой крови, НЕТ, - заявляю вам со всей ответственностью. Я тут ушла немного в сторону, но именно эти пассажиры так же уверены, что, достаточно завести разнесчастный "Аэрофлот-Бонус" (Flying Blue, Miles & More, etc.) и летать, и трудолюбивые эльфы "Аэрофлота" (Эр Франса, Люфтганзы) начнут самостоятельно вносить их номер карты в бронирование и насчитывать мили. Это не так. Более того, бронирование билета, регистрация и накапливание миль происходит в разных программах. Я не технарь, но даже я интуитивно понимаю, что при таких исходных данных могут происходить сбои при передаче информации из одной программы в другую. Поэтому даже если Вы показали свою карту каждому сотруднику в аэропорту вылета и заставили их поклясться на крови, что карта внесена, после прилета позвоните в авиакомпанию или зайдите на сайт и проверьте. На начисление миль задним числом все авиакомпании дают несколько месяцев. Даже при очень плотном графике можно выкроить на это несколько минут.


3. Да, задним числом мили начисляются как правило при наличии посадочных. Конкретно в "Аэрофлоте", например, даже при звонке в колл-центре роботы долдонят, что надо сохранять корешки посадочных для дальнейших расчетов (раньше долдонили точно, в последнее время я дозваниваюсь очень быстро). Это сделано не для того, чтобы заставить Вас хранить макулатуру, а для того, чтобы обезопасить себя от пассажирского жульничества (про способы пассажиров на**ать авиакомпанию я вам как-нибудь отдельно напишу) - чтобы не происходило начисления параллельно на несколько программ, накапливающих мили за перелеты одного перевозчика: например, за перелет на "Аэрофлоте" можно получить мили на "Аэрофлот Бонус", а можно - на карту любого другого участника Skyteam. Это запрещено, но некоторые пытаются, вот поэтому авиакомпания и просит сдавать корешки посадочных. Ну и банально - так проще при дальнейших разбирательствах: по посадочным сразу видно, кто-куда-когда летел, с каким билетом и т.п.

В конце концов, это пассажиру нужны мили, правда? Когда ему нужно купить билет, он идет и покупает его. Когда нужны мили - заботится о корректном их занесении на карту. Логиш?

4. Обратимся к самому животрепещущему вопросу исходного поста - вопросу про сгорание миль. Это программа для "ПОСТОЯННО летающих пассажиров" или "ЧАСТО летающих пассажиров". Для их, черт возьми, поощрения. Поэтому вполне логично, что если долго не пользоваться продуктом компании, мили сгорают. Неспа? Эта система работает у большинства авиакомпаний - у Финнэйра, Эр Франс, Люфтганзы. Если какая-то отдельно взятая авиакомпания (как, например, указанная в посте zyalt "Дельта") решает, что ее мили сохраняются на веки вечные - это полностью ее добрая воля. Почему, например, никто не возмущается в интернетах, что в H&M скидка на розовые лифчики в стразах 50%, а не 90, а сгоранием миль у "Аэрофлота" возмущаются?
И вот тут мы переходим к главному моменту, ради которого я настрочила эту простыню.

5. Бонусные мили - потому и бонусные, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ способ поощрения клиента. И только авиакомпания может решать, на каких условиях она эти бонусы готова своим пассажирам предоставить. Авиакомпания, а не топ-блоггер. Топ-блоггер, безусловно, вправе не пользоваться более услугами этой авиакомпании или выбрать другую программу накопления миль (хотя это будут те же яйца, только сбоку), или злопыхать на просторах интернета, но правила от этого не изменятся.

В заключении скажу, что, конечно, все эти бонусные программы -  придумка маркетологов и способ привлечь клиента. Но это бизнес, авиакомпании - это авиакомпании, а не благотворительные организации, так что все закономерно. При всем при этом знаю массу пассажиров, которые копят и регулярно используют свои мили - и вполне себе довольны жизнью. Так что тут вопрос подхода.

В общем, кто дочитал, спасибо вам, плавайте поездами аэрофлота, оторвитесь на выходных и сходите на выборы. Целую!
Tags: авиация, болтовня, инструкции, полезное, работа
Subscribe
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments