the_paper_plane (the_paper_plane) wrote,
the_paper_plane
the_paper_plane

Category:

Про водительское мастерство.

Сейчас я, конечно, рискую быть закиданной тапками и туфлями собственных френдесс, но я все-таки скажу. Я считаю, что по большей части мужчины все-таки водят авто лучше женщин. Конечно, есть исключения и из тех, и из других (я, например), но тенденция в целом, на мой взгляд, именно такова.
Именно поэтому водить я всегда училась у мужчин. В прямом смысле - только у своего инструктора в автошколе и еще потом на курсах повышения водительского мастерства. А по большей части - наблюдая и внимательно слушая ЦУ (ну не от всех, конечно, а от достойных, по моему мнению).

Из возивших меня девиц, могу сказать, что мне нравится, как водит [info]julia_puglia - динамично и аккуратно. Еще довелось покататься с Анечкой, в период нашей нежной дружбы: Аня водит хорошо, только, на мой вкус, чересчур агрессивно - мне, например, всегда страшновато было, когда она оттормаживалась в 15 см от впередистоящей машины - хотя могу списать это на то, что машины я всегда чувствую гораздо бОльшими, чем они есть на самом деле.
А так на дорогах девочек в 90% случаев по манере вождения идентифицирую и фыркаю на них снисходительно.

По отзывам от разных (в том числе незаинтересованных) людей я вожу неплохо. Мой стиль вождения складывается из трех принципов: не тупить, не мешать окружающим и внимательно отслеживать, что происходит вокруг.
Стоя первой на светофоре, в последние секунды ожидания зеленого, выжимаю сцепление и включаю передачу (проверить перекресток на предмет любителей ездить "на розовый" не забываю.
Могу "повышивать" в относительно свободном потоке (хотя, да, знаю, что это не дает практически никакого результата), но никогда не буду метаться из ряда в ряд в пробке, или ехать по неподходящей полосе, из которой потом придется вклиниваться между теми, кто добросовестно стоял и ждал.
Стараюсь за рулем не разговаривать по телефону. Только в пробках, во дворах на очень маленькой скорости или на прямом участке дороги - тогда спокойно тошню 60 в крайнем правом. Если возникает необходимость проехать перекресток или маневрировать, прощаюсь или прошу подождать. Что бы там ни было, разговоры по телефону, даже со всякими блютусами и хэндсфри, резко снижают внимательность.
Не суюсь в крайнюю левую полосу без надобности. Если суюсь и вижу стремительно приближающиеся сзади фары, уступаю, не дожидаясь истерических морганий.
Почти никогда не оттормаживаюсь резко - берегу пассажиров и задний бампер. При торможении стараюсь оставить между собой и передней машиной расстояние, достаточное для того, чтобы перестроиться без лишних усилий, если она, предположим, заглохнет.
Пропускаю (не объездунов, кроме особо отмороженных), моргаю аварийкой в знак благодарности и соблюдаю прочие правила дорожного этикета.
Не езжу по обочинам (возможно, в том числе из-за нелюбви к тряске, но не езжу же).
Стараюсь не выезжать на занятые перекрестки и пешеходные переходы - но всякое случается, иногда кажется, что поток вот-вот поедет, а он тупит - и раскорячиваешься как дура. Мне в эти моменты страшно стыдно, например, и я живейше изображаю это мимикой =)
Пешеходов, признаться, пропускаю 50/50. Если не приходится резко оттормаживаться и пешеход не считает ворон, скорее пропущу.
Если еду по придворовым территориям, а впереди плетется пешеход, из-за которого не проехать, не сигналю, а смирно еду за ним.
Дальним моргаю, а уж тем паче сигналю, только если человек капитально тупит. Ну на светофоре уснул или в скоростном ряду едет 40 км/ч и болтает по телефону.

ПДД нарушаю, чоуштам. Тут два основных правила: не мешать окружающим и нарушать на столько, сколько я смогу оплатить без излишних душевных терзаний (т.е. 1500 за превышение до 60 км/ч - это ок, а вот 50 т. за пьянку / встречку / 2-ю космическую - отказать). Могу запарковаться в неположенном месте при условии, что никого не запру (если прямо кровь из носу надо и ненадолго, запру, но оставлю номер телефона - но так было раза 2, наверное, за все 4 года за рулем) и не перекрою полосу (типа как любят делать на Садовой и Вознесенском). Два любимых места, где я неизменно нарушаю в угоду оптимизации времени: 1. поворот направо с Дворцовой площади на набережную, там где Зимний дворец, из второй полосы справа, которая "только прямо" - там места до пешеходного перехода до фига и едущим сзади я не мешаю, 2. с Пестеля направо на Литейный под знак "только прямо" - это просто потому, что у меня этот маршрут в свое время в голове уложился, и я все никак не удосужусь его пересмотреть.
Ну и скорость, конечно. Если дорога позволяет, почти всегда +20 к разрешенной.

Паркуюсь в большинстве случаев достаточно сносно. Три года работы в центре сказываются. Правда, иногда это занимает много времени. Если никто не стоит над душой сидит в салоне, могу минут 10 крутить руль, паркуясь идеально параллельно к поребрику.
И собственно, к чему я написала этот пост! Меня мужчина полгода чморил за типичную девчачью привычку парковаться везде "мордой вперед". Я теперь паркуюсь попой и страшно собой горжусь!

П.С. Ну конечно, косяки и тупняки у меня тоже случаются. Но в целом я собой довольна процентов 95 времени за рулем.
Tags: авто, болтовня, про мужчин
Subscribe
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments