plane

Авиаперелет с младенцем.

Для начала поясню, что для авиакомпаний младенцем (infant или сокращенно INF) считается ребенок до 2 лет, не занимающий отдельного места. На международных рейсах стоимость билета для инфанта обычно составляет 10% от взрослого тарифа без сборов и такс, на внутрироссийских он бесплатный. Норма провоза багажа как правило 1 место, не превышающее по весу 10 кг, плюс бесплатно коляска или детское автокресло, ручная кладь не полагается.



Конечно, можно купить младенцу билет с местом, но тогда он будет обозначаться уже как "ребенок" (child/CHD), стоимость билета возрастет до 50-75% от взрослого тарифа плюс сборы и таксы, но зато и норма провоза багажа и ручной клади будет как у взрослого.

Если вы летите с младенцем без места, предполагается, что весь полет он проведет у вас на руках. Чтобы обеспечить безопасность при взлете и посадке, бортпроводники выдадут вам дополнительное звено ремня безопасности, которое крепится к фиксированному ремню на кресле и обхватывает пояс ребенка. Советую попросить его сразу на входе, т.к. пристегивать младенца во время рулежки очень неудобно.



Помимо этого, я, конечно, еще крепко-крепко держала Веру руками, потому что конструкция казалось мне не очень надежной.

Вообще, конечно, в большинстве случаев место рядом с пассажиром с младенцем при возможности стараются оставить свободным: как для его удобства, так и для удобства рядом сидящих. Когда я работала в "Пулково" и почти все авиакомпании регистрировались в одной системе регистрации (SITA DCS), система сама блокировала место рядом с таким пассажиром и отдавала его только, если других свободных мест уже не было. Сейчас у многих авиакомпаний свои системы регистрации и как они работают я, конечно, не знаю, но бывшие коллеги, оставшиеся в аэропорту, подтверждают, что стараются оставить свободное место рядом с младенцем. В случае если вам повезло (или еще лучше - вы загодя купили малышу билет с местом), в салон можно взять автокресло-переноску. Правда, ситуация эта настолько редкая, что сами сотрудники авиакомпаний затрудняются рассказать про правила провоза автокресла, в моем случае вспомнили только про то, что на переноске должна быть наклейка, подтверждающая, что оно сертифицировано для авиаперелетов. На нашем автокресле (Romer Baby Safe SHR II) наклейка находится сбоку недалеко от места крепления ручки и выглядит вот так:


Также к инструкции по эксплуатации прилагался отдельный буклет про авиаперелеты:

(На maxi-cosi pebble моя знакомая буквально недавно наклейку найти не смогла, но аналогичный буклет инструкции вполне устроил сотрудников авиакомпании.)
Внутри буклета подробно расписано, в каких случаях и в каких самолетных креслах (обращенных лицом по ходу движения, предназначенных для перевозки пассажиров и не оборудованных подушкой безопасности) можно использовать люльку-переноску, и как, собственно, ее крепить.
image

В случае Romer штатный ремень безопасности продевается в синие пазы:


Всегда, когда в салоне горит пиктограмма "пристегните ремни", ребенок в автокресле должен быть пристёгнут. Скажу сразу, что моя дочь в нем почти не сидела - только когда мне нужно было разложить и собрать вещи, все остальное время держала ее на руках.
Если же ваш ребенок не требует постоянного нахождения на руках, можно попробовать заказать люльку, которая крепится к стенку впереди кресла - т.н. bassinet или baby cot. В процедуре заказа очень много нюансов, начиная от веса и возраста ребенка и заканчивая вообще технической возможностью установить эту люльку на тот тип самолета, которым вы полетите, поэтому эту информацию лучше уточнять непосредственно у вашей авиакомпании, но, если все получится, выглядеть это будет примерно вот так:


Помимо самой люльки, стюардессы принесли новую одноразовую пеленку и подушечку. Пассажирка, правда, так и не использовала ее по назначению, а складировала там бутылочки и прочую мелочевку.

Если вы везете с собой коляску-трость, то зачастую авиакомпании разрешают взять ее до самого борта самолета, сдать перед посадкой и получить так же сразу при выходе. Особенно это удобно в случае необходимости пересадки в транзитном аэропорту. Если же вдруг коляску пришлось сдать в багаж при регистрации, или в пункте вылета ее разрешили сдать у самолета, а по прилету по тем или иным причинам у трапа не выгрузили и приходится получать ее в зале выдачи багажа, имейте в виду, что коляски зачастую выгружают не вместе с чемоданами, а отдельно - на пункте выдачи т.н. негабаритного багажа (Bulky baggage или Bulky luggage).

Что касается детского питания, то при перелете с младенцем можно заказать т.н. baby meal (BBML), обычно это банки с детским питанием. А если вы везете свое, то несмотря на правила о перевозки жидкостей в ручной клади, детское питание и напитки, которые потребуются во время перелета, в салон брать разрешают, однако могут попросить попробовать при досмотре.

И наконец полезная информация по поводу регистрации: функция онлайн-регистрации не всегда доступна пассажирам с младенцем, поэтому лучше приехать в аэропорт с запасом времени. И имейте в виду, что на ряды около аварийного выхода (emergency exit) с детьми не сажают из соображений безопасности.

А в целом не стесняйтесь попросить о помощи сотрудников аэропорта и бортпроводников: все они с пониманием относятся к сложностям перелета с младенцем и обязательно постараются сделать ваше путешествие проще и приятнее!

ВАЖНО: я описала основные общие моменты правил перевозки младенцев, которые могут отличаться у разных авиакомпаний, поэтому перед полетом оптимально связаться со своим перевозчиком и уточнить интересующие нюансы напрямую.

Дополнения и личный опыт приветствуются!

promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
10 дней назад летали как раз на внутреннем рейсе, так что тема актуальна.

Мы регистрировались онлайн, поэтому первые ряды оказались для нас недоступны. Детей на рейсе было много, но с младенцем (5 мес.) были только мы. Летели 4 часа. Ребенок спал большую часть полета обратно, т.к. рейс был почти ночной (туда летели утром), с ночным сном и совпало. Правда, за нами сидел какой-то мальчик (года 2, наверное), половину полета он орал, вопил и капризничал, так что моему пришлось несладко - от его криков мой просыпался и тоже начинал рыдать. Но, к слову, быстро успокаивался.

Считаю, что надо авиакомпаниям делать специальное меню для кормящих мам. Я хотела подобрать себе что-то из имеющихся видов спец.меню и заказать, но так и не поняла, что мне больше подойдет. =)
а какие у тебя ограничения по питанию? я с 3 месяцев дочки ем все без последствий.
и да, моя плакала тоже, только когда плакали другие дети, сама не начинала
Блин, смотрю я на твое автокресло и понимаю, что со своим лапухнулась...

Мне кажется, что если позволяют средства, лучше брать отдельное место дитяти. Чтобы было куда разместиться, если что как.

Как Вера пережила взлет/посадку? Мне вот за них больше всего волнительно.
мой билет из Омска в Питер и обратно стоил почти 15 тысяч, Верин, если бы я брала с местом, около 10, думаю, при этом она все равно весь полет провела у меня на руках, а на эту десятку я накупила ей кучу шмоток )) думаю, это оправданно с детьми постарше, которые уже сами сидят, ходят и т.п.
взлет и посадка с грудью в зубах (грудь или соска обязательны, чтобы у них ушки не закладывало), абсолютно без каких-то скандалов
Летели недавеча как в июле, с двумя - инфантом и члд. Тяжко, конечно. Хорошо хоть полтора часа всего, но все равно. Сто раз подумаешь что выбрать -- сутки в купе или час на самолете. :)
К слову, детей в самоле было море, прям детсад. Ор, гам, а кого-то и вовсе грудью кормили на людях. Такое вообще позволительно в самолетах?
Ответил ниже. А вообще, нет не позволительно, ни в коем образе.
По своему опыту скажу, что желательно неконтролируемых и орущих, везде бегающих детей перевозить под легкой общей анастезией.
А если мамы ещё и не делают им замечаний, а пытающимся заснуть людям говорят "Онжаребенок!!!1", то лучше с родителями в багажном отсеке.
о, по опыту множественных перелетов, а также профессиональной деятельности, связанной общением с пассажирами, могу сказать, что я б не отказалась, чтоб некоторым взрослым тоже вкалывали анестезию да покрепче )
Замечание про цену: мы всегда берем малышке отдельное место, и не знаю как другие авиакомпании, но S7 стабильно оценивает это в 75% от взрослого билета.
да, сейчас посмотрела на их сайте: действительно, детская скидка у них от 50 (на более дорогих тарифах) до 25% (на самых выгодных). спасибо за дополнение!
Несколько советов из своего опыта перелёта с 6-ти месячной дочкой.
Неплохо летать ночными рейсами, потому что велик шанс, что ребёнок будет спать.
Малыша 4-7 месяцев можно вести в слинге: малыш надёжно "привязан" к маме, выпасть не может, может даже поспать, грудь рядом - малыш спокоен. Мама тоже может расслабиться и вздремнуть. Стюардесы даже не настаивали на дополнительном ремне, потому что слинг намного надёжнее выглядит.
Мы рискнули и полетели с обычной коляской, т.н. "зимней". Не трость и даже не прогулочный блок. Лететли компанией Nord Wind, коляску сдали перед трапом, получили с багажом. Никаких претензий не возникло.
я не раз слышала про полеты ночными рейсами и у меня как раз именно такие (просто потому что на нашем направлении 3 рейса в неделю), но все равно побаивалась лететь, тк если мой ребенок просыпается ночью и его не уложить быстренько обратно, велики шансы на истерику - правда, ттт, обошлось
и слинг я тоже брала, конечно, но опять же - индивидуально - сидеть в слинге ребенок у меня не желает ((
а так спасибо за дополнения, полезные!
Личный опыт:
В России (конкретно Челябинск) коляски везут на выдачу вместе с багажом и также кидают на ленту. У людей регулярно коляски ломаются от такого обращения. И, конечно, становятся грязными.

Коляску нужно обязательно обклеить информационным ярлыком на месте выдачи посадочных/приеме багажа - об этом бывает забывают.

Заграницей коляски зачастую получают тоже в районе выдачи багажа. В Анталье отдельное место недалеко от багажных лент - туда складируют коляски со всех рейсов. И главное ее не забыть там :)

Но это значит - что ре будет долго на руках (таможенные досмотры и тд), и это надо учитывать с весом вашей ручной клади.

Остальное все верно и очень подробно указано в статье :)

Edited at 2014-09-17 02:46 pm (UTC)
Про коляски согласна - это зависит от аэропорта, ну и в этом смысле у меня нет личного опыта, только рабочий )
ого, а на каких авиакомпаниях не дают и как обеспечивается безопасность ребенка на взлете-посадке?
а моя мама рассказывала мне что в ссср заказывала для меня-младенца люльку, и та странная конструкция крепилась чуть ли не к потолку=))

Коляски, да, сдаем перед трапом - там же и получаем. А вот один раз мы коляску сдали в багаж, так по прилету в пулково ее пришлось искать (на выдаче багажа не выйхала) долго, она попала куда-то не туда, вобщем, потрепали нервы=) так что лучше сдавать перед трапом.

скорее всего, коляску должны были выдать с негабаритным багажом, тк, независимо от того, где ее сдали (на регистрации или у трапа), такой багаж грузится отдельно от чемоданов
Спасибо! сами уже летали, в 4 мес и в 1,4 года, в основном все так ) не знала, что есть специальные люльки у авиакомпаний. В 4 мес, конечно, он и так все время был на руках, так что смысла в отдельном месте никакого, да. В 1,4 уже было тяжеловато, но нам пошли навстречу и оставили рядом место, а обратно летели трое взрослых вместе, поэтому места у ребенка не было, и на руках он хоть и спал. но самой было тяжеловато. Ночные рейсы - да, ребенок спит, но мне кажется, самим родителям тяжело (тоже ведь спать хочется, а если дите внушительных уже размеров на руках, то никак(). Коляску лежачую сдавали в багаж, все нормально было, только сдавали и забирали в отделе негабаритного багажа, а сидячую трость, хоть она была и 7 кг, а не положенные 5, сдавали и забирали у трапа. Ребенок спокойной совершенно себя вел. Питание в детской сумке пропускали спокойно, и даже незапечатанное, была и вода, и сок в бутылочке, но это греческая компания, они очень child-friendly. Без очереди везде пропускали, притом не по нашей просьбе, а сами подходили и просили пройти отдельно.
да, вот когда пропускают без очереди, предлагают помочь с вещами и прочее, это не просто приятно, а зачастую реально необходимо! я как раз вчера летела обратно домой, прониклась огромной благодарностью к тем, кто понимает, что такое - лететь с малышом на руках
Думаем об отпуске сейчас, очень актуальный пост. Нам будет почти год. Вот не знаю как мы с этим справимся. Автокресло, что с коляской шло, нам уже мало ( по росту) На руках боюсь не выседит полет..
Далеко лететь? Мы в Тай летали в 1.4 - главное спасение это сон, поэтому постарайтесь договориться на регистрации, чтобы вам оставили свободное место рядом, если рейс не полный, обычно идут на встречу семьям с детьми. В остальное время - ходить по салону, заготовь игрушек побольше, планшет, если не чураешься мультиков в экстремальных ситуациях. А в слинге/рбкзаке не сидит?