autumn

Хранение документов.

Недавно одна моя френдесса поднимала вопрос содержания домашней аптечки: с этим у меня пока бардак, складываю все в небольшую коробку, периодически навожу порядок, но системы никакой нет.

А вот с документами дела обстоят лучше.

Сначала мы просто хранили все в плотной картонной коробке из-под какого-то подарка, но это было очень неудобно: чтобы достать, предположим, загранпаспорт, приходилось перерывать все содержимое плюс некоторые документы не вмещались в коробку по формату и лежали отдельно в тумбочке.

Потом я взяла и купила вот такую папку:


Внутри нее: отделения с ярлычками, на которые я прикрепила клейкие бумажки (вытащила из moleskine) с названиями категорий (бумажки мне не очень нравятся - отклеиваются, плюс рукописный текст выглядит не очень аккуратно):
- Кирилл
- Юля
- Вера
- Семья
- Здоровье
- Авто
- Кредиты
- Коммунальные платежи



В именных отделениях лежат, как вы понимаете, личные документы: загранпаспорта, дипломы, инн, всякие нужные справки; в папке "Здоровье" наши полиса ОМС и важные выписки от врачей, актуальные ФЛГ и проч.; "Семья" для свидетельства о браке, не знаю, что еще туда положить; "Авто" - документы на машины, соответственно, корочки об окончании автошколы, актуальные медицинские справки для вождения; "Кредиты": у нас сейчас только один кредит на мою машину и осталось буквально несколько платежей, но я храню чеки на оплату всех тех кредитов, которые я брала когда-либо (какой, кстати, срок давности хранения? когда можно выкинуть совсем старье?) и справки о закрытии кредитных карт; "Коммунальные платежи": тут все понятно, квитанции, но логически они не очень нужны, т.к. оплачиваем интернет, соответственно, никаких пометок о погашении на них нет, так что храню больше для информации, карандашом подписываем те, что оплачены.

Копии документов тоже, поразмыслив, храню по категориям, а не в отдельном кармашке.

В закрытом виде эта папка хранится пока на полке книжного шкафа:


Из плюсов такого варианта:
- компактность
- удобство в случае экстренной ситуации - все документы легко взять и вынести из квартиры, если вдруг пожар, эвакуация или зомби-апокалипсис

Из минусов:
- мало места, со временем документы будут накапливаться и перестанут помещаться в папку

В общем, вот такой у нас уголок педанта. А как вы храните дома документы?
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
Ооо.. Ваще тема!
У нас дома, лежат в шкафу, офисные "поддоны", горизонтальные, друг на друге стоят. Есть отделение алисы, пашино и мое. И просто рандомное) в общем ничего особо удобного)
в поддонах тоже копаться приходится, да? вот это минус горизонтальных размещений
ооо, это великолепно, Юля! мне только ставить некуда, но в перспективе что-то такое я и хочу!
о, сестрааа)) У нас точь-в-точь в такой же папочке лежат и ярлычки подписаны. Правда пора уже вторую папку заводить, потому что документов много и все не влезает. У меня всеми этими делами командует муж, он же отдельно собирает и подшивает все квитанции об оплатах коммунальных.
ну вот да, основная проблема этой папки - это ее вместимость (( а ярлычуи ты какие делала? мне нынешние не нравятся совершенно
У нас документы лежат в двух икеевских коробках, в одной лежат все паспорта, пропуска, Сашины погоны и конверт с фотками на дакументы. В другой коробке хранится всё остальное, но не в одной большой папке как у вас а в отдельных которые так же подписаны здоровье, машины, квитанции и тд.
Аптечку я перебираю каждые пол года и храню лекарства в небольших прозрачных пластиковых контейнерах с крышкой из икеа. Один контейнер полностью со всякими простудными таблетосами, спреями в горло, полоскалками и имунностимулирующими. Второй контейнер под всякие валерьянки, касторки, мази, крема, гели, пластыри и тд. Все остальные лекарства (обезболтвающие, мезимы и тд) лежат в прозрачной косметичке в одном из контейнеров т.к. их мало.
Саша - военный? О_о
Коробки мне неудобны тем, что приходится все перерывать, чтобы найти нужный, хотя если подобрать правильный формат и воткнуть все вертикально, будет лучше, наверное
А организация аптечки у меня на очереди: лекарств у нас, правда, немного, но с появлением ребенка их количество стремительно увеличивается
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
У меня хранятся в коробке с бантиком, коммунальные в ящике в файле (ими муж занимается, я вообще не вникаю), рабочие договоры в другом ящике... В общем, плохо я подготовилась к форс-мажору, возьму на заметку твою идею.
коммунальными у нас тоже муж занимается, я вообще ничего в этом не понимаю - блондинка ))
завела несколько скоросшивателей. В одном паспорта, свидетельства, копии, в другом - все важные чеки и гарантии. в третьем - квитанции об оплатах)
порядок есть, а красоты нет))
У меня в папочку что-то не поместилось всё))
В итоге принцип тот же, но пара больших коробок на антресоли, а в них папочки по разделам.
Еще храню чеки по крупным покупкам в отдельной папке.
По кредитам доки выбрасывала года через 4)
А еще полис омс свой и ребенка я предпочитаю носить с собой, на всякий случай, хотя наверное и копия подойдет.
да, кстати, насчет полиса я не подумала совершенно, в беременность таскала его с собой, а вот сейчас нет, спасибо, что навела на мысль!
После того, как у матери пытались вскрыть квартиру *дверь выстояла*, у меня все важные документы в банковской ячейке вместе с деньгами.
Благо что ячейка в трех минутах ходьбы от дома.)
А неважные просто в папке типа твоей.
а важные - это что? дипломы, загранпаспорта - это важные? удобно, если ячейка рядом, канеш
Да, я тоже в похожей папочке храню и документы, и квитанции нужные, в файликах надписываю.
У меня на столе три вертикальных лотка. И там все. Бессистемно совсем. Вот сейчас переезжать. Надо доки по квартире оставить. А я уже боюсь разбора этих лотков
я тоже ненавижу разбирать кучу неупорядоченных бумажек, но по факту надо просто сесть и начать, это оч быстро окажется в результате )
в большой папке,кстати надо в портфель переложить действительно удобно...

у меня родственники-пенсионеры прятали все документы (по старинке) дома(в книгах,под шкафом,на антресоли),а потом как-то переехали в новостройку,и так и не нашли документы на вторую квартиру,которую сдают ((( вот так "спрятали " документы....
у меня у бабушки было специальное слово "закамушИла" для таких ситуаций ))
Я начинала с подобной папки, тоже подписывала :) потом их стало две... а теперь вся полка в документах :( конечно, нужно сесть и выбросить лишнее. Но многие документы мужа, я там не понимаю, что надо, что нет.. а мужу разбирать - это выше его сил :)))
я в такой же ситуации села, разложила то, что могла, и отдельно сделала стопку документов мужа, в которых ничего не понимала. и в один из дней подсунула ему, сказав разобрать за вечер - это на самом деле не так долго, как кажется
Так как я ответственная в семье за хранение ВСЕХ бумажек в принципе (и денежных тоже =)), то давно уже пытаюсь их пораскладывать в разные места: папки с файлами, папки с кнопками, папки-портфели и прочее. В данный момент все лежит в обычной папке, даже в нескольких. Есть еще папка с копиями некоторых документов на всякий случай. Ну и сканы всех документов на компе имеются. =)
Но мечтаю о каком-нибудь отдельном ящике-шкафчике для документов. =)
сканы - это прям высшая степень педантизма, я думаю, что мне тоже надо срочно!