autumn

Как правильно вырастить ребенка.

Тревожные мамы, типа меня, читающие гору статей по взращиванию младенцев и нервно интересующиеся у других родителей всевозможными "а как?", "а когда?", "а что, если?" и даже "а вдруг?!", были во все времена. Конечно, сейчас поток информации несоизмеримо больше, чем лет этак 20-30 назад: и в связи с повсеместным распространением интернета, и с большей свободой выбора - хочешь, по режиму корми, хочешь - по требованию, хочешь - в коляске катай, хочешь - в слинге. Но и во времена наших мам были источники полезной информации по детоводству - например, томик Спока, я уверена, стоял дома почти у всех (у нас до сих пор стоит). А еще моя мама в ожидании первого ребенка купила вот такую "Записную книжку матери" (теперь вы понимаете, в кого я такая?)):
1
В нее моя мама записывала основные вехи моего младенческого развития, но к этим страничкам я вернусь позже. А пока - рекомендации по детоводству того времени. Например, перечень покупок, необходимых для новорожденного - ну чем не списки ru_perinatal?
23

Или таблицы сна и кормления. Кто говорил, что раньше не знали про нормы ВБ?
4

Прикорм! Лимонный сок месячному младенцу - это вообще поддается какой-то логике?
5

И полное меню. Особенно мне нравится "Грудь матери (200 мл молока" - прямо ощущается несовершенство этой самой груди по сравнению с бутылочками с делениями.
6

А в самом конце - выкройки детских вещичек - между прочим, от Ленинградского дома моделей одежды!
7

И наконец мамины записи непосредственно про меня. Например, в 5 месяцев я ела уже столько всего, сколько мой ребенок, по-моему, не ест и в 8 (и ничего, выжила, правда проблемами с желудком страдаю до сих пор). А в 10 месяцев меня уже перевели на общий стол:
8

Когда я спросила у мамы, во сколько у меня вылезли первые зубы, она ответила, что рано, месяца в 4-5. Но на бумаге зафиксирована беспощадная правда - 7 с небольшим (теперь вы понимаете, откуда берутся эти "А вот Вася в годик уже Шекспира в оригинале цитировал"?):
9

Ну и самое забавное - из более позднего времени - записи детских перлов:
10IMG_8153

А вы ведете записи о развитии своих детей? И как вам рекомендации образца 1984 года?


promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
это так круто,читать такие записи)))
а рекомендации чудесные))соотвествуют времени в некой степени, тогда я так понимаю важно было как можно раньше перевсти на общий стол ребенка, экономичнее было.
ну да - а маму побыстрее обратно на работу. мне оч интересно сейчас читать эти записки, конечно, сравнивать с Верой, надеюсь, ей мои записки тоже будут когда-нибудь интересны )
У моей мамы тоже какая-то книжечка была, там мои детские "разговорчики". =)
Рекомендации местами ужасны! Как же хорошо, что сейчас есть гораздо больше информации благодаря интернету. Главное, правильно выбрать самое лучшее для своего ребенка!

Больше всего умиляет "грудь матери", конечно! ;-)
Понятие лучшего для ребенка, конечно, очень субъективное, но сейчас однозначно больше свободы в этом смысле!
Мне кажется, рекомендации по прикорму давались с учетом того, что мамы выходили на работу рано (бабушка вышла в три маминых месяца, моя мама в 7 моих). Там уж не до жиру, не уморить бы дитя с голоду.
Мама вела со мной дневник, обычную толстую тетрадку заполняла, но я это читать не могу, у нее почерк неразборчивый
Да, именно с этим - побыстрее закруглить гв (если оно вообще было, мы у мпмы обе искусственницы) и вернуть маму к станку
Спасибо за пост! Посмеялась с утра :))
Порадовало четкое кол во грудного молока, соки и сухарик :-)))

Списки-это не наша семейная черта. У мамы ничего не осталось, но она что меня что сестру кормила не долго, и до сих пор удивляемся, что у меня еще есть молоко))
Для этого всего я использую жж)
Я тоже в жж пишу помесячные посты, к году хочу сделать фотокнигу. Ну и так каждый год.
Моя мама нас не кормила - со мной с первых дней в больницу упекли, а меня в это время бабушка выкармливала обычным коровьим молоком, а с сестрой начала, а потом ей внушили, что молоко у нее непитательное, и сестру перевели на смесь((
Вот Вера тебе грудь матери, не пей больше 100 мл. и на печеньку, заешь!

Соки с рождения - это ад какой-то конечно. Но тут я озлоблена, меня девушка отца все лечила, что вот соки давала с месяца, прикорм с двух и смотри, все окей.

Моя мама ничего не помнит, записи есть вроде где-то, но хз где и вообще тот период вспоминать не хочет. А вот вся родня с любовью пересказывает за столом любимые перлы. Остается только закатывать глаза и слушать в двухсотый раз.
Мне самое главное про лимонный непонятно - ну вот обычная человеческая логика - КАК лимонный сок дать новорожденному??
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
О! У моей мамы тоже такая книжка была! Она ее при переезде год назад потеряла (очень некстати, теперь не сравнить меня с Валентином)
Я веду только приложение в айфоне, там еда, покаки и сон.
Жаль моя мама не вела дневник достижений, у нее оба ре пошли в 10 мес, в 2 выкладывали у лукоморья из магнитных букв, в 4 читали про себя. Нуну.
))) Мама у тебя молодец вообще, я помню, был пост про альбом с твоими детскими фотографиями и весом каждый месяц. Это у вас отличное семейное качество)
Я записываю в детский альбом. Фотографии пока не делаю, но там есть куда вписать вес, рост, зубы, когда в первый раз что сделала и что говорила.
От представления о лимонном соке даже в количестве 1 капли меня передернуло чота. Брр..
дада, про лимонный сок у меня те же мысли!
вот руками в альбом какой-то мне, кстати, лениво писать, даже в готовый, не то, что мама - все клеила и разрисовывала сама на обычных белых листах, я в жж пишу, потом сделаю фотокнигу
у мамы только наши с сестрой перлы записаны, рисунки и первые попытки писать =)))

а я сама веду помесячную хронику, собираю к году альбом с фотографиями, будем заказывать, заодно родне в подарок и еще видео буду монтировать =) это все подробно хотя бы до года, ребенок все-таки первый (и, возможно, единственный), не хочется забывать =) а там посмотрим, буду ли я дальше такая же дисциплинированная =)))))
а, ну и про рекомендации да, соки в таком раннем возрасте, причем цитрусовых - это кардинально противоположное, чем то, чему нас сейчас учат. впрочем, моя патронажная сестра говорила, что за 13 лет практики она постоянно ходит на всякие курсы повышения квалификации, на семинары всякие по воспитанию, все меняется чуть ли не каждый год даже сейчас, так что не удивляюсь даже… ну и мы тоже все искусственники были, поэтому с моим ребенком сейчас мама даже не вмешивается, как я ее кормлю, чем и почему, она говорит, что они не так делали. единственное, я послушала старых советских теток и стала давать ребенку воду и фенхелевый чай на втором месяце жизни, когда у нее были колики и газы, хотя рекомендации звучали - вода и чай только с вводом прикорма. Но это очень помогало.
Записываю в программу " я родился"- быстро, удобно, точно и всегда под рукой- можно заглянуть при необходимости
Соки младенцу - это жестоко! Меня, кстати, мама тоже расспрашивала почему я Роме воды не даю О_0 Эх, Советский Союз)))
Мне от таких книжек дурно становится, если честно, т.к. я все делаю не по ним)
У меня ситуация сложная-я дочка советского педиатра, и все, что я делаю-делаю "не правильно или поздно" 🙈