autumn

Недельная продуктовая корзина семьи из трех человек.

Я, признаться, практически никогда не следила особенно пристально за колебаниями стоимости упаковки творога, например, или килограмма яблок, за вычетом, пожалуй, только всеобщей истерии по гречке или яйцам. То есть вот эти охи-ахи типа "молоко на 2 рубля подорожало" меня особенно не касались. Но в последнее время рост цен стал настолько быстрым, что даже я не могла не заметить, как за пару месяцев стоимость килограмма куриного филе поднялась в среднем от 190 рублей до 260, а пачки обезжиренного творога (практически индекс бигмака) с 30 до 40, т.е. на треть. При этом все предсказывают, что после нового года ситуация будет еще хуже. К тому же, недавно обсуждали с моими френдессами из других регионов цены на те или иные продукты - в общем, решила разобрать нашу среднестатистическую недельную продуктовую корзину (с незначительной долей промтоваров повседневного потребления типа бытовой химии) и зафиксировать цены.

IMG_9634-2
(на фото не все продукты: я была в гипермаркете с ребенком и не стала поднимать все продукты на 4-й этаж,
еще один пакет остался в машине)

IMG_9689
(по клику фото откроется в большом размере)
У нас небольшая семья: мы с мужем, десятимесячная дочка и кошка. Мы с дочкой полностью питаемся дома, муж завтракает как правило чашкой кофе, а на буднях обедает где-то в кафе, дома только ужинает. Кошке примерно раз в месяц покупается большая упаковка корма Hill's (1,5 кг, ~820 рублей), ребенок пока не на общем столе, но основную часть ее еды я готовлю сама (пароварю овощи, варю каши, макароны плюс все еще сохраняется значитальная доля ГВ), а из детского питания беру баночное мясо (побаиваюсь давать обычное), фруктовое пюре (для удобства: мешаю в каши и творог, но обычные фрукты тоже даю) и детский творог. Все продукты из списка покупаются регулярно, т.е. примерно раз в неделю (понятно, что на этой неделе я, допустим, купила овсянку, а на следующей - гречку, или на этой средство для мытья сантехники и туалетную бумагу, а на следующей - жидкость для мытья посуды), также я покупала продукты для рождественского кекса (мука, специи, сухофрукты, орехи) и попросила пробить их отдельно для чистоты эксперимента.
В течение недели обычно пару раз докупается хлеб, молоко, иногда что-то для основного блюда - мясо, птица или фарш, иногда фрукты - суммарно, думаю, рублей на 500. Отдельно на рынке я покупаю овощи, т.к. в "Окее" они невкусные и некачественные, это еще рублей 300-400.

Итак, по категориям.

1. Мясо/птица:
Фарш домашний (свинина + говядина) 178.12 руб. (244 руб./кг)
Филе куриное охлажденное 194.06 руб. (254 руб./кг) - буквально несколько месяцев назад совершенно точно стоило дешевле 200 рублей за кг.
Рыбу беру редко, т.к. мы ее не очень любим.
Вот еще фото из гипермаркета из соответствующих отделов:
IMG_9628

IMG_9627

IMG_9621

2. Молочная продукция/яйца:
Молоко "Домик в деревне" 2.5% 1 л 47.90 руб. х 2 бутылки (беру то, что в пластиковых прозрачных бутылках - это мой личный компромисс между скоропортящимся молоком и тем, которое можно хранить по полгода)
Масло сливочное "Домик в деревне" 82.5% 82.40 руб. х 2 упаковки (раньше покупала или Valio, или Fin, очень нравилось качество, сейчас не могу найти что-то хорошего сливочного масла)
Мягкий Творог Danone 34.90 руб. х 2 упаковки
Сыр "Российский" 133.67 руб. (434 руб./кг)
Обезжиренный творог "Золотые луга" 200 г 39.40 руб. х 3 упаковки. Сколько живу в Омске, ем именно этот творог, т.к. местный стоит столько же, а по качеству сильно уступает, а привозные "Веселые молочники" и "Домики в деревне" стоят дороже - около 50 рублей за 180-граммовую пачку.
Яйца 10 шт. 1 сорт (начиталась, что яйца поменьше - от более молодых куриц и полезнее, чем отборные) 48.40 руб.
IMG_9615

Моцарелла, маскарпоне - белорусские. Датский бри Castello такая дрянь, что его даже в санкции не берут:
IMG_9613
IMG_9616

3. Крупы/каши/хлеб.
Хлопья овсяные "Ясно солнышко" 500 г 38.90 руб.
Хлопья 4 злака "Ясно солнышко" 375 г 33.50 руб.
Хлеб "Кукурузный с сыром" 37.90 руб.
Хлеб "С сыром и ветчиной" 30.21 руб
Хлеб - из океевской пекарни, взяла просто потому что дома всегда должен быть, т.к. муж ест с ним ВСЕ. А вообще в окее так себе хлеб, в соседнем магазине он гораздо вкуснее - буханка пшеничного стоит около 20 рублей.
Сюда же добавлю фото всякой бакалеи и специй.
IMG_9619 (1)
IMG_9620 (1)
IMG_9624 (1)
IMG_9629
IMG_9630
IMG_9618

4. Фрукты/овощи/заморозка:
Бананы 43.70 руб. (30.99 руб./кг)
Яблоки 134.87 руб. (99.90 руб./кг)
Брокколи замороженная 400 г 55.90 руб.
Цветная капуста замороженная 400 г 49.90 руб.
Слива замороженная 400 г 48.90 руб.
В сезон стараюсь покупать только свежие, но вот буквально на прошлой неделе забрала последний кочан цветной капусты в овощном и больше там она не появляется.
IMG_9622
IMG_9623

5. Детское питание:
Фруктовое пюре Heinz (это в пластиковом пакетике, взяла дочке, чтоб занять ее, пока ходили по магазину) 29.10 руб.
Фруктовое пюре "Агуша" 17.00 руб. (это акционная цена, обычная - около 26 рублей, примерно так же стоят и остальные фруктовые-овощные банки) х 6 шт.
Мясное пюре Heinz Индейка 48.60 руб. х 3 шт.
Мясное пюре Heinz Кролик 58.40 руб. х 2 шт.
Творог детский местный 30.40 руб. х 3 шт. (срок годности короткий, поэтому беру на ближайшие дни только)
IMG_9612
IMG_9617
6. Прочее:
Молоко сгущенное (к блинам, да) "Алексеевское" (имхо, самое вкусное) 109.00 руб.
Батончик шоколадный "Сникерс" (нечего голодной по магазинам ходить) 17.90 руб.
Крабовые палочки 46.90 руб. (это муж попросил салат)
Кукуруза консервированная "Бондюэль" маленькая баночка 40.90 руб.

7. Промтовары:
Чистящее средство "Санокс" (отмывает все!) 36.90 руб.
Масло для губ Nivea 119.40 руб. (это я повелась на рекламу, которая сейчас по всему жж, но оно реально очень приятное!)
Туалетная бумага Zewa 4 рулона в упаковке 48.40 руб.

Плюс 2 пакета по 3.99 руб.

Итого: 2392.90 руб.
Я не скажу точно, но буквально несколько месяцев назад примерно такой же набор обходился примерно в 1800 рублей в неделю, ну до 2000 точно.

Посмотрим, что будет в конце января-феврале...
promo the_paper_plane февраль 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
ого какой детальный разбор! молодца!
а мы не можем раз в неделю....раза 3-4 в неделю магаз и всегда не меньше тыщи(
ну мы тоже в течение недели докупаем хлеб, молоко, фрукты, что-то по мелочи, но основной набор - раз в неделю, просто удобнее и дешевле купить все в гипермаркете, в маленьких магазинах поблизости и выбор хуже, и цены ощутимо выше (они часто в тех же "океях" и "лентах" закупаются оптом и перепродают)
Интересно было на цены посмотреть.
У нас в среднем получается так же, что-то дороже (молочные продукты, например, у нас дороже, особенно приятная у вас цена на творог), что-то дешевле (хлеб, зря что ли каждый год в области "борьба за урожай" и рекордные сборы по осени).
ну вот этот хлеб не показатель, он дороже, чем обычный по городу. а сколько у вас хлеб стоит?
еще лет 5 назад на 500 рублей вполне можно было взять основных продуктов(мясо+овощи, крупы) и вполне питаться.
потом как-то резко пришло время, когда ты покупаешь на 1000, а у тебя в корзинке вообще нет ничего( пол кило помидор, да батон))
мы когда ушли вообще от бутербродов и стали брать мясо исключительно для котлет и тп(купили мощный кенвуд), стали ощутимо экономнее и здоровее питаться

но от цен я в шоке, да((
причем опять-таки это удобно, люди сами больше денег несут= профит. зп повысят чуточку бюджетникам(ну надо ж кого-то строем водить голосовать) а в частных фирмах будут сокращения и три должности будут вешать на одного, повысив ему зп на пару копеек

пс муж тоже Алексеевскую только любит

интересно, а зачем нужны замороженные сливы)
да, вот у меня то же ощущение: вроде денег оставила немало, а холодильник пустой о_О
замороженные сливы я люблю чуть разморозить и есть вместо мороженого, ну и Вере иногда в фруктовые пюрешки добавляю для пищеварения
Сказать по правде, когда я читаю подобное/слышу от друзей и семьи в России о том, что там творится с ценами, у меня волосы дыбом встают. Спасибо за обзор, поражаюсь твоей кропотливости!
Да какая кропотливость, зафоткала и расписала свой чек ) мне тоже жутковато думать о том, что будет дальше, да
Да это полный капец, вчера в К-Руоке не было говядины. Вообще не было! Вместо нее конина.
Купили чего-то на 5500, и это при том, что дома мы не обедаем, я не ужинаю, на завтрак у меня 1 йогурт или 2 яйца. Мне как-то тревожно.
Конина? Блин, для меня это такая экзотика, я даже ни разу не видела ее в магазинах
к февралю будет еще +10-12

зы ну и цены у вас на фрукты, тем более мороженые
скоро придется садиться на диету, угу.
жизнь дорожает прямо на глазах, а денег больше не становится.
так что вангую скоро вредные ужины из картохи/макарон с сосисками, и хлеба побольше.
во-первых, при желании можно питаться относительно здорово и при сокращении расходов: не филе, а целая курица, которая пойдет и в суп, и в плов; обычная капуста вместо брокколи, ну и минус данон, предположим ) во-вторых, жилье свое, кредитов нет, уж на еду точно заработаем
так что ешьте сами свои сосиски - я, кстати, тут хотела купить сосиски, чтобы бросить их в морозилку на всякий случай, и сильно удивилась тому, что куриное филе дешевле
Если в "косметической" ломке можно читать обзоры косметики, в ломке по продуктовому можно теперь читать твой пост) с картиночками) А лет через 50 будут в учебниках публиковать "вот так выглядели магазины в 2014.....) :)
Я пока повышения не заметила какого-то ахтунгового, но я мясо уже недели 2 не покупала, надо будет присмотреться.
ПС: я уже думала я одна Саноксом все драю, знакомые больше всякими новомодными Фрошами и т.п.
Санокс отличная штука вообще, я только дочке ванну мою другим средством, это все-таки очень химическое
Ну вот я не слежу за ценами, спроси меня, сколько стоит сейчас литр бензина, не отвечу, хотя раз в неделю езжу на заправку. Но именно общий чек вырос, при том, что больше покупать не стали.
да у меня аналогичная хрень: ниче не купил, тыщу на кассе оставил. еще я поняла, что я оч много трачу на еду вне дома: сказывается наличие нашего магазина прямо на выходе из нашего же офиса. постоянно бегаю то за кофе то за печенькой то за жевачкой, то где-то в ТРК перекусить что-то возьму, набегает приличная сумма. готовить с собой на работу дичайше лень, хотя и надо себя к этому приучать.
одежда и обувь тоже дорожает, при чем с какой то неимоверной быстротой, так же зара или P&B... рублей на 300-500 легко взлетела цена за последние пару недель на одну и ту же модель платья или сапог или еще чего-то...
да ценник на все подскочил ппц, я щас экстренно покупаю Вере новое автокресло, ищу по старой цене из остатков, тк новые уже в полтора раза дороже, а это не 300 рублей ((
Да, примерно такой же список закупок (кроме детского питания), но суть в том, что правда стал чек ощутимее.
Не очень это радует, так как - это все-таки просто продукты, речь идет даже не о технике.
не скулите
такая "тенденция" - повсюду в мире, экспоненциальный рост лишь различен..
в фатерляндии прод.питания неумолимо дорожают в течении года
прикольно, надо и мне заморочиться
года три назад был флешмоб, сфоткай свою продуктовую корзину и чек к ней.
не могу найти, правда ;) но всегда интересно посравнивать цены
В России продукты ежегодно процентов на 10% примерно, а тут еще добавили ростом курса. Заметно по говядине, была около 400, теперь 450.
Будем стройнее ;)
В целом, инфляция по итогам лето 2014 - лето 2015 с нынешней тенденцией будет 15-17% (более чем в два раза выше, чем ранее).
Хорошая идея, действительно интересно будет сравнить. Правда, я цены вообще не запоминаю.