plane

Как повысить свои шансы на выживание при крушении самолёта.

Мой давний френд перевёл статью «10 ways to boost chances of surviving a plane crash», опубликованную CNN, и дополнил её примерами и выводами из личного опыта. Советую к прочтению всем интересующимся.

1. Выбор места в салоне
Мнения экспертов о том, где сидеть безопаснее, расходятся. Вы слышали о теории «пяти рядов»? Есть мнение, что если ваше место не более чем в пяти рядах от ближайшего аварийного выхода, то, по статистике, у вас больше шансов на выживание. Профессор университета Гринвич провёл в 2011 году исследование, которое подтвердило данную теорию. Среди прочего в исследовании отмечается, что в более чем 90% авиапроисшествий, случившихся за последнее время, есть выжившие.

Эксперты Федерального Авиационного Агентства США (U.S. Federal Aviation Administration) утверждают, что в самолёте нет какого-то наиболее безопасного места. По их словам, в результате происшествий разные части самолёта могут быть подвержены повреждениям и, следовательно, определить безопасное место не представляется возможным. Недостаточно знать только о расположении ближайшего к вам аварийного выхода, так как он может быть заблокирован. На этот случай эксперты агентства советуют знать, где находится второй по удалённости аварийный выход. Тем самым вы сможете увеличить свои шансы на то, чтобы как можно скорее покинуть кабину самолёта.

Очень часто, когда самолёт разбивается при посадке, мы видим кадры лежащей отдельно задней части, практически без повреждений. Из этих соображений считаю последние 2-3 ряда самыми безопасными, но и тут есть одно но: бизнес-класс всегда впереди, поэтому не стоит идти на сомнительную безопасность хвостовой части, поступившись комфортом бизнес-класса. Кстати, при обнаружении на борту взрывного устройства его перемещают именно в хвостовую часть, так как в случае взрыва эта часть самолёта наименее подвержена разрушению в силу его конструктивных особенностей.

В каждом самолёте есть специальные места для пассажиров, неспособных передвигаться самостоятельно. Иногда они даже помечены значком «инвалидная коляска». Это места для пассажиров «Wheelchair» (WCHC), которые вообще не могут передвигаться сами. Эти кресла, как бы прискорбно это ни звучало, находятся равноудалённо от двух ближайших выходов. Сделано это для того, чтобы эти пассажиры не затруднили эвакуацию других. Если на вашем или соседнем ряду есть значок «инвалидное кресло», значит, вы находитесь равноудалённо от двух ближайших выходов.

2. «Прослушайте информацию по безопасности…»
Сколько раз мы слышали эту фразу? Я надеюсь, ровно столько, сколько полётов у вас было. Каждый раз перед взлётом обратите внимание на бортпроводников, демонстрирующих расположение выходов и работу аварийно-спасательного оборудования самолёта, либо на соответствующую видео-демонстрацию. Они могут показаться скучными, но знание этих инструкций помогает спасать жизни. Убедитесь, что знаете где ваш спасательный жилет и где находятся ближайшие к вам аварийные выходы. В бизнес- и первом классе жилет, как правило, находится не под креслом, а в консоли между креслами. Обязательно уточните это.

Ещё одна тонкость: несознательные пассажиры иногда воруют спасательные жилеты, а соответствующие службы не всегда внимательно проверяют наличие всех жилетов. Если не можете свой нащупать под сиденьем — смело нажимайте на кнопку вызова и уведомите об этом бортпроводников. Вам тут же принесут жилет и закрепят его на соответствующем месте, либо пересадят на кресло, где он есть. За все мои полёты я несколько раз сталкивался с отсутствием спасательных жилетов.

Продолжение тут
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
на одном из рыболовных форумов дядьки обсуждали использовать ли спасжилеты при передвижнниях на лодке.. в той же теме выяснилось, что у очень многих в наличие есть авиаспас жилет. но все утверждают, что не воровали..
ужсблин.
а зачем авиаспасжилет рыбакам??? он же по-сути одноразовый
чесногря не знаю, не рыбак..
может не все одноразовые, а может один раз надули и так ходят с ним.
а может на тот самый один раз и приберегают.
В Хвосте все же безопаснее, так как при грубой посадке все топливо по инерции продолжает двигаться вперед. Но при задымлении хвост опаснее всего, так как аварийные выходы кучно расположены возле крыла, а задние - открывают нечасто, так как кабинный экипаж там не находится постоянно, а пассажиры редко открывают что-то сами.
Люблю категоричные довыды =)
про экипаж поржал, спасибо =)
Никакой категоричности. А при взлетах и посадках кабинный экипаж, как правило, находится в передней части (хотя по всякому бывает, не спорю) и в случае ч. п. бежит к центральным аварийным выходам.
Есть т.н. «станции», на которых экипаж находится во время взлёта-посадок. Эти станции - это места расположения выходов. Выходы в плоскости крыла имеют меньшую пропускную способность, чем основыне и экипажу это прекрасно известно, поэтому в первую очередь открываются основные выходы.
Не проблема. Самолет Ту-134 (у нас основа парка). 3 бортпроводника. Взлет-посадка, все сидят в бизнесе, ну либо на первых рядах, либо на кухне. Выход один в передней части и 2 на крыло. Поэтому их и 3, чтобы под одному на выход, но в аварийной ситуации 2 должны бежать в салон.
Самолёты Туполев-134 из-за шумных и неэкономичных двигателей Кузнецов Д-30 уже достаточно давно не используются авиакомпаниями для регулярных международных пассажирских перевозок в развитых странах.
Тем не менее на чартерах они у нас выходят лучше Боингов. Поэтому многие рейсы из Москвы мы летаем на Сухих, а Нарьян-Мар, Советский, Новый Уренгой и Нягань летаем на Ту-134. Другие типы, кроме Сухих, Ту-134, Ан-24 и Як-40 не освоил на хорошем уровне, поэтому не говорю. Но пример привел.
Очень часто, когда самолёт разбивается при посадке, мы видим кадры лежащей отдельно задней части, практически без повреждений.
---
угу и все равно все погибли. Смысл
Ну не всем родственникам удаётся получить тела своих родных, а так хоть что-то. Уж простите за прямоту.
В статье говорится о том, как повысить шансы на выживание, а не как сохранить труп в наилучшей кондиции. Даже думать страшно обо всем этом(((
Не зря я аэрофоб.