main

Когда рожать?

Понятно, что как правило должно сойтись немало звезд, чтобы женщина родила ребенка - начиная от подходящего мужчины рядом и заканчивая состоянием здоровья. Но если рассуждать теоретически, какой возраст вы считаете оптимальным для того, чтобы родить первого ребенка? А второго?
Я родила дочку в 29,5 - ну ок, почти в 30: желанный и запланированный ребенок, прекрасный муж рядом, беспроблемная беременность - чего бога гневить. Но если возвращаться к моему вопросу и говорить об идеальном варианте, то я хотела бы, чтобы это случилось года на 2-4 пораньше - самым лучшим возрастом для рождения первого ребенка я считаю примерно 25-27 лет.

Объясню свою позицию (крайние варианты типа 16 или 50 в расчет брать не буду). 18-25 - рановато, правда. В это время я получала высшее образование, создавала основу для будушей карьеры, активно путешествовала и вообще наслаждалась свободной жизнью. Это был очень крутой период в жизни и он не был бы таким, будь у меня на руках малыш.

А вот после 27, уже начали появляться первые звоночки каких-то проблем со здоровьем, да и банально бессонные ночи переносятся в 30 совсем не так, как в 25. К тому же, размышляя сейчас о втором, я пока не вижу для себя готового варианта: это или из декрета в декрет - и тогда во сколько я выйду на работу? В 35-36? Велик страх выпасть из обоймы, упустить какие-то шансы. Или выходить сейчас, несколько лет строить карьеру, а потом все бросать и идти за вторым все в те же 35-36? А ведь после 35 статистически повышаются всевозможные риски по здоровью ребенка и т.п.

Я подчеркну - что все вышенаписанное - мое личное мнение относительно собственной жизни и здоровья. Вокруг масса прекрасных примеров, как рожают и в 18, и в 40, благо медицина позволяет. Но порассуждать интересно.
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
У меня ваще с мужем все как по учебнику. В 20 я с ним познакомилась, в 23 вышла замуж и в 25 родила. :-)

Но я считаю, что лучше бы все это перенести на 2-3 года попозже (но у меня не было выбора, бгг). В 25 замуж, в 27- первый ребенок, в 30-32- второй. Имхо, это идеал) так что согласна с тобой)
Я думаю, что 28-31 хороший возраст. У меня только к 30 каша в голове начала превращаться в аккуратный мозг. Если точнее быть, то ровно в 30 пришел кризис 30ти. И в сознании многое поменялось. Я стала спокойнее, мудрее, расслабленней, более сопереживающей, гибкой, стала конкретнее расставлять приоритеты и следовать им в жизни, стала увереннее (но не так как в 20, когда это просто задор и самоуверенность без основы, а уверена, потому что знаю и могу).

Но есть сильные минусы:
1. Тоже привыкла быть в толпе, в движении, в социуме на острие событий. А с ребенком так нельзя. Ломало очень.
2. Слишком велико желание сделать все без ошибок и думать головой. А с ребенком нужно больше инстинктов и чувств. Это хорошо получается в 20-25 как раз.

Но блин, в 20-23 я была совсем ребенком! Чему я могла научить свою дочь?! Я считаю, опыт работы необходимым для рождения ребенка. Работа это уже не куклы в школе и вузе. Это ответственность, принятие решений, навык думать головой.

Хотя может я и в 40 про себя сегодняшнюю буду думать: детство в голове :)))
вот 25-27 мне кажется компромиссным вариантом - когда уже не ветер в голове, но ты еще не успел закостенеть в своем эгоизме, мне непросто поначалу давалось именно то, что я теперь не могу пойти куда хочу и жить как хочу
я согласна со всем, что ты написала) Мне через 3 месяца 26, я была бы рада родить первого ребенка, когда мне стукнет лет 27. До 25ти я ребенка как-то и не хотела даже. Это не значит, что не любила бы, но просто сама еще ребенком себя чувствовала. Ну, возможно, ты помнишь мою летнюю ситуацию, она немного изменила мои представления.
А вот мама уже торопит, мол старая я уже :D Правда меня (первого ребенка), она родила в 26. А 26 в 89 году и в 2015ом - это все-таки немного разные вещи. Ну и плюс большой город все-таки сдвигает возраст первых родов в бОльшую сторону.

Мне другое интересно) И я надеюсь, что и в комментах это будет, почитаю.
Раньше я искренне не понимала, как можно ребенка запланировать? То есть сознательно, добровольно ограничить себя во многих вещах. Да, наверное, взамен откроется много другого, нового. Я верю тем людям, которые говорят: "И как я раньше жил(а) без ребенка". Но так или иначе все будет совсем по-другому, даже если и лучше.
До недавнего времени я считала, что у меня будет спонтанно-запланированный ребенок) Ну то есть просто перестать предохраняться, когда есть хотя бы внешние условия (семья, дом, деньги и тп). А вот считать дни овуляции и звонить мужу: "Пора!", пожалуй, не мое.
так что вопрос теперь тебе - что значит запланированный?)
Можно влезу?
Запланированный-когда осознанно не предохраняешься. И понимаешь, что будет ребенок, хочешь его.
Думаю считают дни овуляции те пары, у которых долго не получается либо есть иные проблемы со здоровьем.
Ой, забыла написать еще кое-что. Можно же не из декрета в декрет, а первый, например, не досидеть, и чуть поработать) чтобы формы не терять и все не позабыть) Мне просто кажется, что разница в 3-5 лет оптимальная между детьми. А то потом и им друг с другом неинтересно будет, и родителям тяжело
Ну вот выйти, чуть-чуть поработать и снова уйти - как-то непродуктивно и не очень хорошо по отношению к работодателю

Первого сыночка родила в 26, все прошло легко и без проблем. Ребенок родился в браке и в любви, но через год после рождения мы развелись. Сейчас мне 31 год, я живу с мужчиной и мы планируем общего ребенка-очень хотим девочку. Оба работаем, имеем жилье, проблем со здоровьем нет-все способствует рождению в семье второго ребенка )) Скоро начнем работать в этом направлении ))

Я в почти 28 лет вышла замуж, в почти 29 родила ребенка. Для меня это идеальный вариант, хотя хотела я детей лет с 20. Сейчас ко многим моментам я отношусь спокойнее, у меня есть любимая работа на которую я с удовольствием вернусь, мы с мужем коллеги, поэтому я в курсе происходящего в моей сфере, возвращаться будет проще.

Планируем детей с небольшой разницей, если я выйду на работу и окунусь в привычную свистопляску, то второй раз уходить в декрет будет сложнее, да и детям вместе веселее расти, в этом я глубоко убеждена.

Единственное, что переносить бессонные ночи уже сложнее. чем в 20, но это временно, подумаешь пара лет недосыпа))

Для меня крайний срок беременности вторым 32 года. Рожать 33. Не из-за рисков пл здоровью. А потому что когда мне будет 55 (выход на пенсию) ему будет 22  он закончиит универ и сможет устроиться на работу прежде,чем я уйду на пенсию. Тяжело послать ребёнку на пенсии. Не хочу, чтоб его выбор работы зависел от того, что ему сразу надо себя кормить.
По поводу рожать сразу или пождать. Законодательство наше сейчас такое, что если хочешь получить декретные нормальные, то это либо надо идти сразу, не выходя из первого . и тогда деньги будут считаться из твоих годов до  первого декрета, либо выйти и отработать 2 полных календарных года (не рабочих) и после этого в декрет. Это все не относится к тем случаям, когда ты можешь уйти в декрет не работая, потому что твой муж миллионер.
Я честно хотела первый вариант. Но фирма моя банкротится. Через год ее уже не будет. Мне либо надо беременеть прям ща. Я к этому не готова. Либо все же выходить на работу и работать 2 года.Ноя ещё надеюсь, что мой муж станет миллионероми забеременею когдазахочу

Не надо между декретами отрабатывать два года, что ты. Скажем ушла ты в 2013 в декрет, для расчета брали 2011-2012. А вышла в 2015, немного поработала и пойдешь в декрет в 2016, то для расчета должны взять 2014-2015. А в 2014 ты была в отпуске по уходу за ребенком и этот год ты имеешь право заменить на любой другой или вообще исключить.
Соглашусь с тобой.
Родила в 28. Понимаю, что второго смогу себе позволить примерно в 32-33. И не факт, что вообще смогу. А хотелось бы "отстреляться" до 30, вот если бы начала в 25, то даааа.
Ну и не молодею как бы. Бессонные ночи уже сейчас переносятся тяжко.
За карьерой не гонюсь, т к раньше надо было начинать, а сейчас уже поздно.
Карьера - громкое слово, я понимаю, что вряд ли буду супер-бизнесвуман, но определенный уровень мне важен, я бы не хотела остановиться на том, что есть сейчас
Мне сложно назвать определенный возраст, кажется, что готовность к рождению малыша во многом связана с тем, готова ли к этому мама и в связи с её карьерными, и с жизненными ожиданиями. Я в 25 совсем была не готова к рождению маленькой и с ужасом представляю, чтобы было бы, если бы родила. Хотя, наверное, кто-то и в 22 может быть готов. Про второго ребенка - тоже вопрос))

Родила в 25 и уже через месяц думала "надо было раньше".
Можно было бы в 23, но назад не отмотаешь.
Строить карьеру до декрета не вижу смысла большого, ведь либо не сидеть в декрете, а сразу к станку, либо выпадаешь и из построенной карьеры, и из непостроенной примерно одинаково.
Меньшая разница в возрасте между мамой и ребенком опять же плюс. И потому, что легче помнить себя 20 лет назад, чем 30. И потому, что больше лет сможешь провести с детьми заботясь, помогая, поддерживая, радуясь. Правнуков застать :)
Я, конечно, в тепличных условиях. Я никогда не думала о жилье - им меня обеспечили родители.
Ну а деньги. Так ли много их надо? Ребенку нужна мама, остальное не так важно.
Часто говорят о медицине и образовании, но мой опыт бесплатных двух ВУЗов и медицины ни в чём не печален.
Я не считаю, что нужно встать на ноги до свадьбы, а потом ещё раз до рождения детей. Думаю, становится на ноги с женой и детьми правильнее. А женская карьера с 9 до 6 по остаточному принципу.

Дело не только в карьере, но и вообще в собственной жизни. Я много путешествовала в 22-26, и это было по-настоящему круто. Конечно, я не жалела бы, роди я в 23, но сейчас понимаю, что здорово, что у меня была такая молодость, а не сразу после института в декрет условно говоря. Но я о себе, безусловно, это в каком-то смысле эгоистичная позиция
Многие родственницы и знакомые имеют двоих детей, один из которых рожден в 20-23, второй на десять лет позже.
Так вот, вторые дети гораздо лучше обеспечены финансово, родители уже встали на ноги и позволили им то, чего не могли позволить первым детям, и, к сожалению, вторые дети гораздо любимее, хотя, конечно, родители рубаху рвут, что любят всех одинаково.
После 30 многие только дозревают до родительства - и морально, и финансово, а до этого они скорее старшие компаньоны своим детям, но никак не родители.
Все имхо.
20-23 рановато, да, и в моральном, и в финансовом аспекте, но после 30 свои трудности. А вот если родить в 25-27, то к тому возрасту, когда расходы на ребенка сильно увеличатся, как раз и финансовое состояние семьи скорее всего будет устойчивым.
Ты знаешь, а мне даже и добавить нечего, мое мнение почти полностью совпадает с твоим, с той лишь разницей, что я несмотря на страх выпасть из обоймы в плане карьеры, все же рассматриваю вариант погодок, но я до кучи еще и старше чуть тебя.
Но сложилось как сложилось, зато сейчас все мои планы по ребенку это не только мои, а наши с правильным человеком рядом.

Я хоть убей не понимаю когда беременность это чтобы выйти замуж, типа поддолкнуть мужчину к решительному шагу, понятно что и у таких историй бывает хэппи, но я смотрю сейчас на своих знакомых и подруг, практически не осталось полных семей при таком подходе.

Зато да им было проще восстановится и переживать бессонные ночи, но в итоге то что? Папа на выходной, а мама в дальнейшем поиске.
Ты совершенно права! Не важно, сколько лет, если рядом - тот самый мужчина, вопрос расстановки приоритетов. Я поэтому и подчеркнула, что это такие, теоретические рассуждения при прочих равных.
Я первую дочку родила в 20, вторую в 28. Разница есть в восприятии этого события со всех сторон моральной, воспитательной, финансовой, какой угодно. Но. Я бы не меняла ничего, если бы мне предложили.
Мне очень нравится разница между девчонками, и поработать я успела в свое удовольсвтие, а тепер вообще непонятно захочу ли. А вот третьего бы хотела) Года через три-четыре :)
Ну я ж теоретически рассуждаю, понятно, что мало кто пожалеет о том, что родил в 20-30-40-неважно во сколько ) конкретно про себя скажу, что как раз в 22-26 я очень много путешествовала, и это очень крутой багаж опыта и впечатлений, с маленьким ребенком так бы точно не было

Дочка в 24, сын - в 27, все детство (пока малыши) у них вместе, сейчас 16 и 13 и интересы и друзья разные, но часто когда друзья заняты они снова родственные души. Глядя на них мы с мужем жалеем что нету еще таких же. Мне скоро 40 (через месяц) и я тоже думаю может быть решиться (но природа пока не хочет).