main

7 способов уложить ребенка спать.

Трехмесячный сын подруги, который до этого момента отлично спал, внезапно стал плохо укладываться и спать сорокаминутками. В поисках способа решения проблемы она нашла вот это видео и прислала мне (у нас с дочкой тоже вопрос сна, как известно, не так давно стоял достаточно остро). Делюсь видео со своими комментариями.

1. Шум фена.
О, ну это известный прием, Вера спала под белый шум почти до года. Многим младенцам звук фена (моря, пылесоса) напоминает шум, который они слышали в животе мамы (кто был на УЗИ с допплерографией, должны помнить), и это помогает им быстро успокоиться. Использовать обычный фен необязательно, сейчас достаточно приложений для смартфонов с белым шумом на любой вкус.

2. Нежное похлопывание.
Тут сразу отмечу, что, во-первых, ребенок лежит на боку, а эта поза успокаивает многих младенцев. А во-вторых, ритмичное похлопывание также может напоминать ребенку о стуке материнского сердца, которое он слышал в утробе.

3. Игра в гляделки.
Вот это прямо интересный способ, ни разу не пробовала! На годовасе, боюсь, уже не сработает, так что придется дождаться следующего младенца )

4. Дать пледик/пеленку.
Этот способ описывается в известной книге Паолы Друкерман "Французские дети не плюются едой". Автор рассказывает, что многих детей в очень раннем возрасте отдают в ясли, т.к. мамам надо выходить на работу, и с собой им дают т.н. "ду-ду" - небольшой пледик или пеленку, который они могут сжимать, сосать или тискать, чтобы успокоиться. Это и элемент дома с привычным запахом и текстурой, и помощь в удовлетворении сосательного рефлекса, который еще очень силен у младенцев в таком возрасте. В общем, некий "мамозаменитель". В более старшем возрасте это вполне может быть любимый мишка или другая мягкая игрушка, которая поможет малышу успокоиться в кроватке.

5. Показать смартфон.
Ну, всем родителям известно, что мамин или папин мобильный телефон - это любимая игрушка и отличный способ успокоить и занять ребенка правда, зачастую чересчур дорогостоящиа. Еще маленькие дети отвлекаются и успокаиваются, глядя на мелькание световых пятен на экране телевизора или компьютера - не лучший способ, конечно, но, по-моему, в ролике именно он и используется.

6. Сигнал микроволновой печи.
Рискну предположить, что ребенок на искусственном вскармливании и просто привык, что за сигналом микроволновки следует кормление, поэтому и успокаивается. В первые месяцы после рождения, когда моя дочка мучалась газиками и мы почти каждый вечер ставили ей трубочку, в какой-то момент я заметила, что Вера стала мгновенно затихать, как только мы клали ее на край кровати и включали верхний свет - видимо, на уровне рефлексов помнила, что сейчас станет легче.

7. Поглаживание переносицы.
Я слышала про такой способ, но ни разу не пробовала. При этом ребенок на видео достаточно взрослый, так что, может, и на моего подействует. Принцип действия, полагаю, заключается в успокаивающем эффекте поглаживания в сочетании с правильным выбором точки приложения, возможно? Многих, например, начинает клонить в сон при массаже кожи головы из-за близкого расположения нервных окончаний. Возможно, с переносицей то же самое.



В комментах предлагаю делиться своими способами укладывания и успокаивания детей!

Featured Posts from This Journal

promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
У меня ничего из этого не работает)) и приучивать то уже поздно. Мне кажется все эти способы для детей до полугода.
Алисон ваще не любит, когда ее придерживают или гладят-еще больше дрыгается, но и не отпускает...

уже после года (даже около 2) несколько раз днем пеленала в свое большое одеяло. Не на постоянной основе, скорее от отчаяния)) работало
я до 5 месяцев пеленала Веру вообще в колбаску, только ноги торчали, потом на дневной сон плотно укутывала в одеялко с руками, потом только ножки, сейчас укрываю сверху и придерживаю. да что уж говорить, я сама лучше засыпаю под тяжелым одеялом или укутавшись поплотнее
Большинство способов для совсем малышей, я согласна. А вот по второму пункту нет: только что укладывала свою девицу, как раз поглаживая и чуть-чуть придерживая ножки ) но у нас работало пеленание очень долго
способ 7 работает отлично. примерно с года до двух.

Когда гладишь переносицу, им сложно держать глаза открытыми. Поэтому они их закрывают, а там и засыпают, ну и плюс успокаивающий эффект видимо. Мы сейчас (9 мес) активно практикуем этот метод, поначалу не давал гладить, но видимо привык или я приноровилась

Моему личному ребенку на все эти методы было совершенно наплевать! Но неожиданно выяснилось, что расслабляется он под чтение, находясь при этом на ручках, а засыпает лучше всего, когда в комнате никого нет и его никто не трогает
моя на ночь как раз отлично засыпает сама в кроватке, а вот с дневным сном пока не все идеально. монотонное бормотание типа чтения тоже успокаивает, да
Удивлена тем, что телефон может успокаивать, моего он однозначно только возбуждает. Ему надо тянуться, трогать, грызть и вообще, привет, движуха.
"В более старшем возрасте это вполне может быть любимый мишка или другая мягкая игрушка, которая поможет малышу успокоиться в кроватке." - вот оно чо)
Так вот и спим до сих пор с плюшевыми мишками мужьями)
Я братику учебник по астрономии читала, он засыпал под монотонное чтение.
не все мужья мягкие, но идея та самая )) я Вере тоже иногда бубню что-нибудь, ага

Поглаживание переносицы отлично срабатывает, мы нашу куклу только так и усыпляли. Там точка сна, можно ее легонько нажимать, и у ребенка сразу глазки закрываются.

Поглаживание переносицы отлично срабатывает, мы нашу куклу только так и усыпляли. Там точка сна, можно ее легонько нажимать, и у ребенка сразу глазки закрываются.

Поглаживание переносицы отлично срабатывает, мы нашу куклу только так и усыпляли. Там точка сна, можно ее легонько нажимать, и у ребенка сразу глазки закрываются.

Из списка только поглаживание переносицы немного помогало, но только в сочетании с другими успокаивающими факторами.
А так только метод Харви Карпа помогал, особенно соска и пелёнка.
Сейчас (ближе к году) помогает адекватный режим(ну ещё ритуалы и всё такое), и соска осталась. Ещё иногда разрешаю засыпать на большой подушке или сложенном одеяле, если не может уснуть, но явно хочет спать.
да, у нас сейчас тоже основное - режим плюс ритуалы, но сохраняется проблема коротких дневных снов, поэтому тема мне по-прежнему интересна
я младшего интуитивно по лицу гладила, от макушки и до носа вперед, получается - ладонью "закрывала" глазки, когда встрепенывался после сорокаминутки (нормальная фаза сна, кстати) - и усыпал на последующие сорок ;)