main

Самый большой ужас в моей жизни.

Все мы периодически чего-то боимся: проблем со здоровьем, потери работы или родных - этот страх понятен и относительно объясним. А бывает страх, который накрывает с головой, доводя до паники и истерики, и поделать с ним ничего невозможно. Именно с таким страхом я столкнулась сегодня.
Без долгих пояснений скажу, что мы наконец выбрались в отпуск и сейчас всей семьей находимся в Таиланде, на Пхукете. Погода нас не балует, из недели здесь дней пять уже льют дожди. Но мы не отчаиваемся и используем отсутствие возможности потюленить на пляже как стимул к изучению окружающей нас страны: взяли машину и катаемся по Пхукету. Вчера проехались по нескольким основным достопримечательностям (посты про них обязательно будут позже), сегодня доехали до залива Phang Nga, где присоединились к экскурсии по островам. Думаю, каждый где-то да видел снимки этого места.

Везли нас на небольшом двухпалубном кораблике, в программу входило посещение трех островов. Чтобы добраться до первого (Koh Tapu), недалеко от берега мы пересели с кораблика на моторную лодку поменьше, на которой нас и довезли до места назначения. До второго нужно было плыть на небольших резиновых лодках-каноэ, и, хотя гид уверял нас, что это полностью безопасно, я с дочкой осталась на нашем основном плавсредстве, а муж скатался на остров, зафотографировал все и вернулся к нам. Следующая остановка, поездка на каноэ и осмотр достопримечательностей по справедливости полагались мне, с ребенком оставался папа. Когда мы подъехали к Koh Panak, я вполуха слушала гида (к тому же тайский английский не всегда легок для восприятия), но успела уловить, что сейчас мы поплывем на каноэ через пещеры, настолько узкие, что в некоторых местах придется лечь на дно лодки, чтобы протиснуться. "Страшно!", - успела пожаловаться я мужу и гиду, на что оба заверили меня, что все будет нормально, и, напялив спасательный жилет и в последнюю минуту оптимистично сунув в карман купальник, загрузилась в каноэ. Выглядит это примерно вот так: впереди 1-2 пассажира (я была одна, т.к. все путешествовали по парам, а моя, соответственно, оставалась на кораблике), сзади таец с веслом. Сразу прощу прощения за качество фото - тут и погодные условия, и то, что снимала я внезапно не в раве, а в джипеге (хотя рав бы меня не спас, т.к. на ноутбуке, который мы с собой взяли, ни фотошопа, ни лайтрума нет), и мои кривые руки, собственно.

На фото - в каноэ пара из Саудовской Аравии, они благоразумно вернулись на кораблик, как только подплыли к входу в пещеры и здраво оценили обстановку. С веслом - один из наших корабельных тайцев - К(х)ан, смешно и довольно уверенно лопотал по-русски заученные фразы.

Вход в пещеру действительно был достаточно низким, таец сзади пригнулся, я по его команде легла на спину, но любопытно приподнимала голову, чтобы посмотреть, что впереди. Тогда мне казалось, что все это страшилки для туристов, но дальше стало хуже, гораздо хуже: мой персональный водитель спустился в воду, оказавшись в ней по шею и почти доставая макушкой до потолка пещеры, я соответственно лежала на дне лодки, вжавшись в нее и боялась открыть глаза, потому что даже на более просторных участках между моим лицом и пещерой оставалось сантиметров 10-15, не больше. Таец буквально пропихивал лодку через узкие изгибы, периодически даже чуть подспуская ее (как я поняла по звукам), чтобы было проще и в отдельные моменты я лежала как в гробу: по бокам надутые борта лодки, сверху - свод пещеры, подо мной - резиновое днище, об которое перекатывается вода.

На этом фото (не моем) все выглядит очень и очень комфортно по сравнению с моей поездкой. Видите наверху над лодками свод образует некую букву М с расползшимися в стороны "ножками": сегодня вода была где-то на уровне окончания этих "ножек", то есть, встань мужчина в красной футболке с фото в каноэ на ноги, вода закрыла бы его с головой.

И меня накрыло: слезы сами потекли по щекам, я начала подвывать и твердить I'm scared I want to go out-out-out please. От страха и замкнутого пространства перестало хватать воздуха, от чего паника нарастала с жуткой скоростью. Тайцы (и мой, и сопровождающие других туристов) успокаивающе лопотали, что они take care of me, что я буду safe и okay, don't worry ma'm, а я лежала, ничего не могла сделать, и обрывки мыслей о том, что у меня ребенок, а я, дура, поперлась в эти проклятые пещеры, или о том, что сейчас пойдет какая-нибудь волна и тайцы, побросав фарангов в лодках-гробах, поспешат спасать собственные жизни, растворялись в однородном отвратительном липком ужасе. Это продолжалось минут 10, пока я не услышала благословенное "поднимите голову, посмотрите. видите впереди свет - это выход". И мы выплыли.

За лодкой - выход из пещеры, сопровождающий лодку таец стоит по пояс в воде. Внутри, напомню, вода доходила им до шеи.
Собственно, ради чего это затевалось. Если посмотреть на остров Панак на гугл-картах, можно увидеть, что внутри него есть то, что наш гид называл secret lagoon - закрытые со всех сторон пространства, добраться до которых можно только проплыв под скалистым массивом острова. Вот более понятная схема:

Могу ошибаться, но, судя по конфигурации нашего места швартовки и, собственно самой лагуны, мы были, скорее всего в Mangrove Cave.
Что же я увидела в этой лагуне? Мне хотелось бы написать, что все мучения того стоили и зато у меня теперь незабываемые воспоминания на всю жизнь, но нет. Сыграло ли роль мое состояние или плохая погода с усилившимся дождем и мрачным небом, а, может, действительно нет ничего особенного в этой лагуне, но я совершенно не впечатлилась: вокруг лодки очень теплая вода разбеленно-голубого цвета, со всех сторон скалы, кверху заросшие бурной растительностью, и клочок неба над головой - боже, как я смотрела на него и хватала глотками воздух, стараясь не думать об обратном пути!

А вот и я с зареванными глазами и каменным выражением лица, вцепившаяся в ствол мангрового дерева: это мой сопровождающий пытался меня развлечь, взял камеру и сделал несколько снимков.

Путь в обратную сторону был полегче, так как начался отлив и всю дорогу высота свода пещеры была достаточная, чтобы таец спокойно сидел на корме каноэ и греб, но я все равно лежала на дне лодки, считая вдохи-выдохи и зажмурив глаза. Открыла я их только когда услышала плеск волн и почувствовала потоки свежего воздуха с моря. Потом меня еще разок накрыло уже на кораблике: мужу досталось и ругательств ("Нахрена я тебя послушала?!"), и рыданий на плече, - но все, слава богу, уже закончилось. Нашей следующей остановкой должен был быть Обезьяний пляж, но внезапно море разволновалось, и мы на всех парах помчались обратно к пирсу.

Что же касается цветочков с заглавной фотки, то они в этом посте не случайны. Из тонких длинных листьев, свисавших с деревьев в лагуне, их сплел и подарил мне водитель каноэ в попытках меня успокоить. А вот и он, показывает мне камень в виде дельфина. Это какие стальные нервы надо иметь, чтобы каждый день в течение нескольких месяцев сезона дождей проделывать такой маршрут!

Я очень надеюсь не залениться и написать еще постов про Таиланд, благо идей предостаточно, но пока закрываю ноутбук и иду спать: впечалений сегодня было немало!
promo the_paper_plane февраль 15, 2016 06:03 23
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
Ох, прочитала на одном дыхании! Никогда такого не испытывала, к счастью. Даже трудно представить, что ты пережила... Хорошо, что все благополучно завершилось!!!!
Ох.. Нехрена же себе! Думаю,у меня тоже была бы паника.. Оч страшно, когда воздуха мало.
Ужастик прямо...
Да, реально чувствуешь, что воздух спертый и от этого еще страшнее
Я подозреваю, они привыкают. Ну и деньги надо зарабатывать видимо..
Но вообще страшно... бррр..
Ну да, наверное, привычка плюс у них все-таки пространства для телодвижений больше
Читала, у самой слезы на глаза навернулись. Ну нафиг....
Вот и я думаю сейчас - ну что мне мешало отказаться? Больше никаких экспериментов
Я вааще-та не трус, но ну нафиг такую спелеологию ))
Эх, клаустрофобия страшная штука. Я дважды проходила мрт (это тебя в камеру суют, и там лежишь минут 10), но, по крайней мере, никакой воды.
Юль, а как остальные туристы воспринимали этот путь?
Мангры очень прикольные.
Да, про МРТ мне тоже думать страшновато.
Другие туристы были бодры, веселы и истерик не устраивали - причем там была беременная китаянка, и она тоже туда поперлась!
НАфиг такой экстрим, не хватало ещё несчастных случаев на Тае. Кстати интересно, а были уже?
Ого! Сочувтвую, то что ты описала - жуть жуткая, я б наверное от страха сразу окачурилась.
Ну ты герой! :)
Я всё возненавидел когда в Аргентине поплыли в океан смотреть китов. Меня вообще укачивает, но за несколько дней до этого мы удачно проплавали 8 часов на огромном катамаране по озеру Аргентина, и знакомые уломали меня на этот трип. Мы сперва часа полтора ехали на микро-автобусе, а потом оказалось что лодка резиновая. Меня это напрягло, но не оставаться же на берегу)) Когда мы вышли в открытый океан - никакие киты мне были не нужны, нас болтало на волнах, на улице было +10 от силы, ветер, брызги в лицо, в общем ещё бы чуть-чуть и я блеванул. Туристы в это вреия бегали с одного борта лодки на другой, пыьаясь сделать кадры по-лучше. Страшно особо не было, я просто понимал что кит одним махом перевернёт лодку (если это не сделают сами туристы) и никакой жилет поверх зимней куртки не поможет)) Было просто очень неприятно, я был злющий и всех ненавидел.

Edited at 2015-06-18 10:09 am (UTC)
Ужас какой, у меня дыхание перехватило, щас расскажу свой опыт пещер. Это, конечно, не мое дело, но почему вы вообще поехали так далеко с Верой, почему не на Кипр? Или в спа в Эстонию:))

В 8 или 9 классе мы поехали на экскурсию в пещеры с проф спелеологами. Спускались вниз, пещеры как пещеры, и в какой-то момент нам предложили увидеть сталактиты или как их там, для этого нужно было проползти по очень узкому проходу.

Я полезла. Зачем, не знаю. Описывать ощущения, наверное, смысла нет, все как у тебя с единственной разницей - никто меня не успокаивал, наоборот, наорали, чтобы я не задерживала группу. Как я лезла обратно, не помню.

Сейчас, если бы такое случилось с моим ребенком, я бы засудила нахрен этих спелеологов и школу (экскурсия была от школы). До сих пор иногда кошмары снятся.
я представила, да! стало жутко ((
мы очень спонтанно собрались в отпуск, на Пхукете живут друзья, муж предложил, а я очень быстро нашла билеты и жилье, и уже потом начала думать про тяготы перелета и пр.
но ты знаешь, не ужасно, совершенно не ужасно тут с ребенком и даже длинные перелеты вполне можно пережить вдвоем
я бы хотела испытать себя, хотя наверно в подобной ситуации пела бы уже другую песню.
На другой фото, что я видела в дельфином - он хвостом стоял на песке, так что подьем воды был огого видимо
Да, я тоже дома полезла смотреть фотки - и увидела, что некоторые пешком через эти пещеры идут.
А насчет испытать себя - я никогда этим не грешила, далека от желания пощекотать себе нервы и тп: если страшно - откажусь без колебаний, но тут позор спохватилась
Оооох и страшно же!!!
ты действительно смелая, я б даже и не решилась плыть туда, так как жуткая трусиха
Да ну, я не смелая, просто слишком поздно сообразила, что вляпалась куда не надо