main

Остров Джеймса Бонда (Koh Tapu).

Как я уже писала, с погодой во время отпуска в Таиланде нам не очень повезло. Зато это послужило отличным стимулом не валяться на пляже, а осматривать окрестности. В один из дней мы решили выехать за пределы острова и добраться до национального парка в заливе Панг Нга. Экскурсионные бюро в Камале предлагали трансфер до пирса Ao Po, а уже оттуда на лодке по островам.
Мы же решили пойти по стопам Кати mumuka и поехали по маршруту из ее блога - выехали с Пхукета по мосту Sarasin, соединяющему остров с материком, и поехали к пирсу Klong Khian. Если честно, точного маршрута мы не смогли проложить: гугл-карты категорически отказались искать этот пирс (хотя сейчас я нашла его без проблем),- и ехали мы наугад, но практически сразу после заезда на материк начинаются указатели в сторону острова Джеймса Бонда, которые сложно пропустить. Выглядят они вот так:

Дорога от Камалы до пирса Клонг Киан заняла около полутора часов.

Стоило нам запарковаться, а мне пойти по пирсу к кораблику, который был пришвартован в самом его конце, как полил проливной дождь, и до кораблика я добралась уже насквозь промокшая.

Катя, которую я упоминала выше, каталась по заливу на небольшой лодке типа такой.

Но море было беспокойным, и в такую лодку, а уж тем более с ребенком, я бы не полезла. На нашу удачу, разворачиваться и ехать восвояси не пришлось: к пирсу был пришвартован небольшой двухпалубный экскурсионный кораблик, который выглядел вполне надежным и отправлялся в трип по заливу буквально через час. Мы договорились присоединиться к экскурсии за 2900 бат за троих (ну, двоих, в сущности, годовалый ребенок не в счет хотя халявного печенья на борту она съела немало). Думаю, можно было бы сторговаться на меньшую сумму, но погода и обстоятельства не располагали к долгим беседам. К слову, стоимость экскурсии из Камалы - 2800 бат на человека.
В общем, загрузились, дождались остальных экскурсантов и отчалили. Вот наши гиды и карта маршрута, включающего в себя поездку на три острова - Tapu, Hong и Panak.

Koh Tapu был первым в маршруте, но пока мы до него добирались, дух уже захватывало от окружающей красоты. Множество островов причудливой формы, теряющихся в тумане, выглядели совершенно неземными. На солнечных фотографиях залив выглядит совсем другим, а вот в ненастье напомнил мне все прочитанные в детстве фантастические романы про полеты на другие планеты (то ли Булычев, то ли Шефнер?).

Потрясающе живописные обрывистые скалы, причудливо нависающие над водой.

И вот, наконец, первый пункт нашего маршрута - остров Као Пинг Кан (Khao Ping Khan), с которого нам и предстоит любоваться на пресловутый Koh Tapu. На самом Као Пинг Кан тоже есть некая достопримечательность в виде отвесной плиты с ровным срезом.

Но все туристы, конечно, сразу устремляются в сторону с видом на остров Джеймса Бонда.

О происхождении этого острова существует небольшая легенда. Давным-давно в этом заливе занимался своим промыслом рыбак, и каждый раз ему удавалось привезти домой богатый улов. Однако в какой-то момент боги рассердились на рыбака, и вместо рыбы он доставал из сети только ржавый гвоздь. Несколько раз он выбрасывал его обратно в море, но гвоздь все время появлялся в сети. Рыбак в отчаянии вскричал и ударил ножом по гвоздю: он раскололся на две половины, та, которая со "шляпкой", воткнулась в морское дно и образовала остров Koh Tapu, то есть "остров гвоздя". Свое "туристическое" наименование он получил после того, как засветился в "Человеке с золотым пистолетом" в 1974 году (см. заглавное фото).

Высота острова - около 20 метров, основание - 4 метра, население - 0 человек. С 1998 года на нем запрещено высаживаться, хотя это и так сложно осуществимо технически. При желании, к нему можно подплыть с противоположной стороны на лодке, но ничего захватываюего там нет. Поэтому мы поснимали обычные виды со стороны Koh Khao Ping Khan и вернулись на наш кораблик, чтобы продолжить путешествие по заливу.
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
Во Вьетнаме, в бухте Халонг такие же скалы.
Сезон дождей, как это мило моему сердцу:)))
в принципе, самое интересное из этой поездки я уже описывала (как я полезла в пещеры сдуру), но про Тай, наверное, будет еще несколько постов
Я вот и как раз и думаю, что с детьми нужно ехать не в сезон, чтоб не расплавиться под тайским солнцем)
Удивительно думать, что где то на другом конце света такая красота, которую наверняка в полной мере фото не передадут)
ну вот нам совсем не повезло. я не раз ездила в отпуска в сезон дождей, обычно пару дней шел дождь, а потом все было отлично. а тут всего несколько солнечных дней на весь отпуск (