main

Кризиса нет, или Как открыть собственный салон красоты.


Думаю, каждый мужчина хоть раз в жизни задумывался об открытии собственного бара, а каждая женщина - салона красоты под своим руководством. Возможно, отчасти из-за этого всевозможные спа-комплексы, центры эстетических услуг и имидж-лаборатории появляются на каждом углу как грибы после дождя. При этом любая из моих читательниц, я уверена, подтвердит, как сложно найти действительно "свой" салон с хорошим качеством услуг и при этом разумными ценами.

Поэтому, когда я узнала, что моя давняя френдесса Инара, чей перфекционистский подход к каждой мелочи всегда меня восхищал, открыла собственную студию красоты, я немедленно решила попасть туда на какую-нибудь процедуру, а заодно задать свежеиспеченной владелице частного бизнеса несколько вопросов. Студия красоты "Весна" (Инара предпочитает избегать громкого слова "салон") оказался небольшим и уютным, приветливая мастер Светлана - дружелюбной и профессиональной (выглаженная униформа и никаких шлепанцев!), а сама хозяйка - совсем не такой, как я представляла ее по жж. Хотя нет, эту уверенность в собственных силах я уже точно встречала в ее постах!

- Привет, Инара! Итак, почему именно салон красоты? У тебя есть какой-то опыт в этой сфере?
- Привет! Мой опыт не такой уж большой: последние полгода до открытия "Весны" я работала у своей знакомой супервайзером сети салонов по направлению маникюр и косметология. Конкретно определенных обязанностей у меня не было, фактически я выполняла обязанности заместителя по всем вопросам, то есть занималась всем тем, чем занимается хозяйка салона красоты. Мне хватило буквально месяца, чтобы понять, как выглядит эта сфера изнутри, к тому же на моих глазах запускался новый салон сети, и, естественно, мне не могла не прийти в голову мысль: "Чем я хуже? Если смогла она, смогу и я". Причем я знала, что там не было значительных инвестиций со стороны, все было создано своим трудом.

- А не страшно было начинать собственный бизнес в кризис?
- Никакого кризиса нет! Я не видела его в 2008, не вижу и сейчас. В 2008 я, к примеру, купила свою первую машину - и вообще это был хороший год.
Сейчас, в ресторанах и кафе, куда мы ходим, с каждым днем все больше посетителей, никого из моих знакомых не уволили, количество машин на дорогах растет чуть ли не в геометрической прогрессии, - где тут кризис? Пару месяцев назад муж хотел постричься, позвонил в 5 (пять!) салонов в шаговой доступности от нашего дома и нигде его не смогли записать сразу, ближайшая запись нашлась только через 3 или 4 часа. Очевидно, что услуги индустрии красоты стали доступны абсолютно всем: в понедельник у нас делала маникюр женщина-маляр! Шла на работу в одну из квартир в доме, в котором находится наша студия, увидела вывеску и зашла. Почему бы и нет?
Одним словом, есть этот пресловутый кризис или нет, важно прежде всего не бояться меняться и развиваться.

- Даже если не брать в расчет кризис, практически любой стартапер сталкивается с проблемой ограниченности бюджета на реализацию своей идеи. На чем, по твоему можно сэкономить при открытии салона, на чем категорически нет?
- Категорически нельзя экономить на безопасности - в первую очередь это дезинфекция инструментов. Для своей студии я закупила качественное оборудование (стерилизаторы, УФ-ящики для хранения), достаточное количество комплектов инструментов, чтобы иметь возможность правильно и полностью пройти все этапы стерилизации, химикаты, убивающие грибки и микробы, - и требую от мастеров неукоснительного соблюдения всех правил обработки инструментов.
Экономия недопустима на качестве косметики: в студии красоты "Весна" мы используем лаки CND и InGarden, которые, по мнению многих специалистов, лучшие на рынке гель-лаков. Скажу по секрету, мне как клиенту, InGarden нравится даже больше: у него более удобная кисточка, он легче наносится и менее капризен в повседневной носке.
Для волос я выбрала продукцию HairCompany - это бренд средней ценовой категория без переплаты за громкое имя, который в то же время отличает высокое качество и широкая линейка средств для волос - против выпадения волос, для жирной кожи головы, от перхоти и т.д..

Мы сэкономили на ремонте: раньше в нашем помещении была парикмахерская для детей с хорошим дизайном, - мы убрали все, что ассоциируется с детским заведением, но никаких ремонтных работ не проводили.
Экономить можно и нужно на обстановке: Икеа наше все! Мы позиционируем себя как студию среднего уровня, то есть не эконом, но и не премиум-класс. Я хотела избежать и традиционных для многих бюджетных салонов розовых стен и искусственных цветов, и излишней роскоши, за которую в конечном счете все равно платит клиент. В результате выбрала нечто среднее: простая и функциональная мебель без изысков, светлый интерьер с цветовыми пятнами, все приятно глазу и не раздражает.
Также я экономлю на некоторых расходных материалах: во-первых, покупаю все у производителя, а не у посредников, во-вторых, нет никакой разницы между, например, одноразовыми полотенцами для рук по 140 рублей за упаковку или за 320: они одинаково выглядят и одинаково впитывают, какой смысл покупать дорогие?
- Ты говоришь о широком выборе в сфере индустрии красоты, и с этим сложно спорить. А чем, на твой взгляд, студия красоты "Весна" отличается от множества конкурентов?
- Я не могу сказать, что мой салон принципиально чем-то отличается от огромного количества салонов в городе. Но он отличается от близлежащих: у нас очень уютно, в студии приятно находиться. Мы ориентируемся на тех, кто привык к высокому качеству обслуживания и приятной обстановке при приемлемых ценах.
На небольшой площади я не просто разместила рабочее место парикмахера и стол для маникюра, а попыталась сделать что-то вроде клуба красоты. В этот клуб могут одновременно прийти на маникюр и модное окрашивание подружки, молодая мама расслабится в педикюрном кресле, пока приветливый мастер делает стрижку ее ребенку; сюда не зазорно зайти взрослой женщине в воскресенье вечером, чтобы освежить прическу и ногти перед рабочей неделей. Одним словом, моя основная задача на ближайшее время - наработать базу постоянных клиентов, сделать так, чтобы основные услуги красоты жители дома и ближайшего квартала привыкли получать именно у нас.

- А какие именно услуги представлены в салоне сейчас, и какие будут добавляться?
- Сейчас мы предоставляем полный спектр услуг ногтевого сервиса и парикмахерские услуги. В сентябре вводим услуги по коррекции и окрашиванию бровей и ресниц и новые процедуры для волос: лечебный комплекс против выпадения волос и перхоти, спа-программы, инкрустацию.
У меня есть несколько задумок на тему организации в студии девичников, дней рождений, сборов невесты и ее подружек на свадьбу, но это все планы не на ближайшие месяцы.

- Я знаю, что часть услуг в собственном салоне ты осуществляешь сама. Расскажи об этом подробнее: что ты умеешь и почему ты это делаешь?
- Да, я наравне со своими мастерами обслуживаю клиентов. Сейчас я выполняю ламинирование и кератиновое восстановление волос, в ближайшем будущем приступаю к углубленному обучению по специальности "колорист", после окончания которого смогу осуществлять окрашивание и химические процедуры для волос любой сложности. А уже сейчас я прохожу обучение маникюру!
Почему я это делаю? Во-первых, чтобы быть готовой оперативно подменить мастера, который заболел, опоздал или попросил выходной. Конечно, я не сделаю стрижку, но всегда смогу предложить клиенту несколько услуг на выбор.
Во-вторых, пока в смену работает всего один мастер маникюра и один парикмахер, а мы не хотим терять клиентов, пришедших "с улицы" и желающих получить какие-то услуги без предварительной записи - соответственно, нам надо иметь в запасе недорогие быстрые процедуры, которые я могу сделать сама, пока мастера не закончат с предыдущим клиентом.
Ну и, в-третьих, это очень интересно!
- С твоих слов все действительно звучит интересно и не так уж сложно!
Ну и напоследок расскажи чисто по-женски: какую роль в открытии и работе салона сыграл твой муж, помогал ли он тебе или, может, помогает до сих пор?

Конечно же, это материальная и морально-бытовая поддержка, я не помню, когда последний раз готовила ужин, хотя у нас и до старт-апа никогда не возникало сложностей с этим вопросом, муж вполне может накормить нас обоих, если мне не хватило времени на готовку.
Муж решает все технические вопрос в студии: от простейшего повесить полочку до общения с подрядчиками по изготовлению стендов, вывесок и прочего, - я только одобряю дизайн и больше в это не вникаю. Но в целом, я, конечно, стараюсь не загружать мужа, ведь у него своя работа, свой бизнес.

- Ну что ж, Инара, спасибо за подробные ответы и удачи тебе в твоем начинании!
- Спасибо за пожелания! Приходите к нам в студию!

Студия красоты "Весна" находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мартыновская, 14/1
Web
Instagram
Vkontakte
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
о у меня самая большая проблема с маникюром и педикюром найти мастера в котором бы я была уверенна что он реально как положено обрабатывает инструменты, поэтому в салоны и не хожу за этой процедурой.
Инару читала, можно рискнуть))
Я с Инарой отдельно обсуждала этот вопрос, она очень увлеченно об этом рассказывает, поэтому я уверена, что с дезинфекцией все в порядке ))
Так странно читать про себя:) Спасибо!:))
Статья про меня и мой салон:))
Пользователь otvertkka сослался на вашу запись в своей записи «Статья про меня и мой салон:)) » в контексте: [...] Оригинал взят у в Кризиса нет, или Как открыть собственный салон красоты. [...]
И я! И я задумывалась об открытии бара)
А ваще, конечно, всегда безмерно восхищаюсь людьми, открывшие свое дело)
Рита, ты мужыг?))))
Вот да, я типичный офисный планктон и такая смелость мне неведома! Оч круто!
Юль, очень интересное интервью!) Былоо бы интересно еще почитать вопрос про подбор мастеров. Ведь это основная загвоздка любого салона. ☺️

Edited at 2015-08-24 09:30 am (UTC)
о, мы жили в 10 минутах ходьбы раньше, отправлю твой пост подружке, Юль!
но вот с "кризиса нет", не соглашусь. сокращения-увольнения вокруг и рядом, очень многие из моих знакомых пострадало, причем "летят" все, в тч директора направлений
я наоборот обратила внимания, что салоны, в которых раньше были толпы, сейчас- 2-3 человека. от силы, и это места с историей.
в любом случае- удачи хозяйке!
На рестораны просто массовый мор напал.
сплошные переименования - все теперь называются одинаково, "Аренда"...
"Свой" бизнес - это 24 часа в день на работе.
Огромное уважение людям, делающим нашу жизнь комфортнее.
да, согласна, у мужа был свой небольшой бизнес, это постоянная готовность мчать куда-то и решать проблемы
окстись! педикюр ) хотя вот сегодня в инстаграме выложили такой красивый цвет шеллака, что хоть предавай все свои принципы
У меня подруга открыла турагенство)) Ее заколебали вздохами и вопросами - мол, все закрываются, поток туристов упал, на что ты расчитываешь?
Я категорически не согласна с тем, что закрывается прямо все.
Только вчера во время обеда директор и собственники кафе, где мы все время обедаем (в соседнем с нашим доме, очень уютное кафе с хорошей кухней и приемлемыми ценами) обсуждали открытие второго кафе. Они сидели за соседнем столиком и громко разговаривали, поэтому мы все слышали:))

В этом же доме примерно полгода назад открыли студию маникюра в малюсенькой каморке, сейчас у них уже два кабинета, делают не только маникюр-педикюр, но и депиляции, брови и ресницы, перманентный макияж.

В другом соседнем доме долго пустовало помещение, года 2 не могли сдать в аренду, около месяца назад там начался масштабный ремонт.

В этом же доме закрылась сушечная, но вот тут четко видно, что закрылась она не от кризиса, а из-за жуткого сервиса и вечной грязи внутри помещения. Когда в соседнем доме есть другие суши с приветливыми работникам и чистым помещением, никто не будет терпеть вечно недовольные лица работников и грязные полы.

Мне кажется, закрываются именно те заведения, что не могут/не хотят обеспечить хорошее обслуживание и качественный продукт (еду, услуги и тд).
Чудесный салон! Делала там маникюр и кератин для волос :))
Да, я видела, кстати, в инстаграме салона тебя с затылка и признала по стрижке ))) маникюр оч клевый!