main

А как вы экономите в кризис?


Навеяно френдлентой.
Цены на продукты неуклонно растут - хоть и по чуть-чуть, но общий чек каждую неделю увеличивается, чего нельзя сказать о доходах. Конечно, о переходе на хлеб и воду пока говорить ттт не приходится, но задумываться об экономии приходится даже таким безответственным в плане финансов персонажам, как я.
Итак, как мы экономим.
1. Я начала обращать внимание на акции в супер- и гипермаркетах и закупаться впрок. Не ящиками, конечно, но взять про запас несколько упаковок привычного продукта по сниженной цене стало почти привычкой. Обращаю внимание на купоны и скидочные буклеты, которые часто дают в гипермаркетах, планирую покупки.
Пара уточнений. Во-первых, беру только то, что мы активно используем - макароны, детское питание, бытовая химия. Десять баночек каперсов по цене трех брать не стану, просто потому что это продукт не из нашего рациона. Во-вторых, я не поеду на другой конец города за стиральным порошком по сниженной цене - экономия легко сгорит на расходах на бензин или разнице в ценах на другие продукты. Беру товары по акции в обычных магазинах, где закупаюсь всегда. В-третьих, если вижу акцию типа 4 пачки со скидкой 15%, перепроверяю, действительно ли будет дешевле - чтоб не получилось как в омском "Окее", когда выгоднее купить обычные упаковки.
2. Я стала чаще брать товары под собственной маркой гипермаркетов: таблетки для посудомоечной машины "Окей" стоят раза в два дешевле аналогов, а отмывают посуду ничуть не хуже. Всякие тряпки, мусорные пакеты, резиновые перчатки можно совершенно спокойно брать из самых бюджетных - разницы особой с более дорогими аналогами нет. Продукты надо выбирать, но вот творог "Красная цена" (собственный бренд "Пятерочки"), который я как-то раз взяла, потому что остальное разобрали, приятно удивил качеством.
3. Перевела ребенка с японских подгузников (3 упаковки по 54 штуки в месяц) на обычные хаггисы (2 упаковки по 68 штук в месяц) - 1500 руб. х 3  vs. 850 руб. х 2. Конечно, совсем экономией было бы начать вытирать лужи приучать к горшку или юзать многоразовые, но это пока выше моих сил.
4. Стараюсь включать посудомойку и стиральную машину по таймеру на время действия ночного тарифа на электроэнергию (23.00-7.00). Конечно, если мне надо постирать днем, я постираю, но несрочное откладываю на ночь. Слежу за тем, чтобы вода не была включена без дела - раньше бы мне не пришло в голову выключать воду, пока чищу ребенку зубы (процесс небыстрый), сейчас уже привычка.

Пока что большая утечка в бюджете - это отсутствие планирования меню, что приводит к необходимости периодически выкидывать залежавшиеся продукты, которым не нашлось применения, и регулярным заказам готовой еды, но я вот уже прямо близка к тому, чтобы разобраться с этим вопросом.


В общем, предлагаю делиться опытом и соображениями.
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
Я давно так живу)))
Продукты под собственной маркой уже давно мое все))
Кстати шикарные, творог, молоко, ряженка у марки Дикси))
Полотенца для кухни я беру океевские или в карусели, упаковка стоит рублей 10, они правда не гламурные белые, а потоньше и серые, но вытирают и пррмакивают например излишний жир с продуктов ничуть не хуже.
Перчатки то же океевские отличные, для мытья посуды))

Насчет оптимизации меню, вот тут я боюсь проседаю, т.к. сколько ни пыталась составлять, не выходит придерживаться в силу того, что порой, частенько, увижу рецепт или захочу новый опробовать и схема улетает)))
Ну и опять же муж с ненормированным графиком.</p>

Но из опыта подруг знаю, что оптимизация меню здорово помогает экономить.

Ну еще из экономичных вещей, мы раз в год покупаем большие упаковки порошка, бытовую химию. Ну это когда есть где хранить конечно))

Насчет таблеток окей для посудомойки, спасибо, когда она у меня появиться, буду использовать!

А еще из экономии, в Питере удобно, в летуалях часто акция в 50 % скидки на всю косметику или часть, вот там часто впрок покупаю, тот же шампунь, я просто тцубаки пользуюсь.

А так подпишусь на комментарии)))

да, вот оптимизация меню - это мой следующий личный рубеж, все никак не соберусь. что касается акций в лэтуале, то надо смотреть по конкретным продуктам - они же делают скидку 50% на полную цену до скидки по золотой карте, это не всегда выгодно
чем чаще я хожу в магазин, тем меньше лишних продуктов покупаю
система "поехали в гипермаркет в субботу и закупили продуктов на неделю" у нас не работает
да, тоже замечала такую тенденцию, так что поездки в Ленту или Руоку раз в два месяца у нас теперь праздник глупости...
1. Я почему то с детства выключаю воду в ванной пока чищу зубы. Привычка. Хотя мы ваще небедно жили)))

2. Пашка тут купил в Виктории (это понтовый супермаркет) 15 (!) пакетов молока домик в деревне по акции-49 рублей))) весь холодильник в молоке, но оно у нас уходит оч быстро.

3. Стираем всегда ночью.

4. Меньше и режк заказываем на дом пицц и суши,

4. вот это наш бич прямо! с утра ответила на комменты, ушла с Верой спать дневной сон, вышли - а у нас пицца и суши!
(Anonymous)
Удобно покупать овощи и ягоды в сезон и морозить. Так я поступаю с перцами, тыквой, цветной капустой, вишней, клубникой.

Уже давно не стараюсь не пользоваться полуфабрикатами. Дочка-аллергик открыла глаза на мир:) Поэтому мясо запекается, йогурт готовится в йогуртнице, пекется полезный хлеб, сладости готовятся из сухофруктов, бананов (спасибо вам за простые рецепты с бананами!)

Совместные покупки - чай, любимая белевская пастила, крупы. Какие-то вещи покупаю онлайн по распродаже. На али качество низкое, можно брать ширпотреб вроде резиночек-ободков. На wildberries хорошо.

Продукты на грани ("завтра испортятся") пускаю на выпечку, в особенности сметану, йогурт, молоко.

Впрок покупаю крупы, муку, овощи. Молочку все-таки около дома беру.
очень разумный у Вас подход! до выпечки хлеба и приготовления йогурта я пока не доросла морально, но да, самостоятельно приготовленное в большинстве случаев и качественнее, и дешевле. что касается заморозки, то тут надо еще морозилку иметь вместительную.
Пересмотрели меню (супы стали все чаще появляться), отказались в 90% случаев от "а давай закажем пиццАчку?" и от внеплановых походов по ресторанам. Не покупаем сыры, хотя оба любители - но это легко, хорошего сыра сейчас днем с огнем не найдешь, ну и другие подобные приблуды....
В общем, получается, что экономия проходит в основном на "съедобном" уровне.
Ну и плюс езжу на машине я гипер-аккуратно, ибо платить по 2-5 тыр. за штрафы вообще никак не вписывается в бюджет
да, сыр мы теперь тоже не покупаем, т.к. то, что есть в магазине либо невкусно, либо неоправданно дорого.
Примерно так же: беру по акциям (у нас много разных крупных магазинов неподалеку), знаю, в каком магазине дешевле памперсы, в каком фруктовые пюре. Стала брать молоко не Простоквашино в бутылке, а местного молокозавода в пакете (мне не нравится, что надо кипятить, но дешевле выходит в два раза), овсянка Нордик заменилась на овсянку Нонейм, по хорошему разница малозаметна, крупы, имени торговых марок гипермаркетов (по качеству, как повезет), некоторые продукты дешевле и качественнее на рынке, мыльно-пузырные покупаю со скидками, где увижу, если знаю, что они уже заканчиваются. Экономлю на подгузниках, давно перешла на Хаггис.
овсянка отличная у "Ясно солнышко" - себе беру самую крупную, Вере - №3, мелкую, тот же нордик, не отличишь, а стоит рублей 36 вроде. молоко в пакетах я ужас как не люблю, поэтому пока бутылки берем.
Умеете вы людей в праздничный день расстроить))))
Страшное слово экономия.
Основные продукты, мыльно-рыльные и быт. химию для уборки дома мы теперь закупаем 1 раз в месяц в Ашане, пишем предварительный список (согласно проведенной ревизии в шкафах и щкафчиках) и закуп ведем строго по списку.
Продукты, это куриное филе, молоко в тетрапак (у нас детей нет, а молоко употребляю одна я в утренний кофе, такое долго стоит открытым в холодильнике и не киснет), крупы, макароны, соусы, чай, кофе, яйца (сразу десятка 3), масло растительное и да, все это в основном под ТМ Ашан или по акции. В остальное время ходим в магазин только за хлебушком. Кофе и чай перестала покупать в спец. магазинах на развес. Кстати, готовлю я теперь дома и ношу в контейнере с собой на работу.
Средства для стирки раньше я покупала Амвеевские, очень мне нравилось как они белые рубашки отстирывают, теперь перешла на Тайд (моя мама ратует за Ариель, если это не амвей...), кстати, может подскажете каким порошком лучше пользоваться, чтобы больше результата, при меньших усилиях, т.к. стирать я не люблю, а в чистой белоснежной рубашке ходить очень мне нравится.
Ну и шампуни теперь беру Планета Органика за 90 руб... И умывалка масс маркетовская ... (кстати, здесь экономия не очень оправдана, т.к. прошлая от Холи ленд хотя и стоила 1.5 тыс, но и пользовалась я ей аж почти 2 года при умывании 2 раза в день). Крем для тела Натура Сиберика...
На краске для волос не экономлю, т.к. мало того, что седая, так еще и лысой стать мне совсем не улыбается.
Воду мы не экономим, но мы вдвоем и дома появляемся ближе к ночи. Электричество экономили всегда), т.е. микроволновка, телевизор, стиральная машина и пр. выключены из розеток, включаем только только для попользоваться.
ну у меня пока не про радикальную экономию, а про оптимизацию расходов ))
что касается стирки, то я почти все стираю ушастым нянем, кроме белого. для белого у меня основное правило - стирать ТОЛЬКО белое, никаких светло-голубых или белых в крапинку вещей, тогда они будут белыми. для пущей белизны добавляю ваниш банально. а вот амвеем не прониклась.
насчет планеты органики плюсую - у них много хороших продуктов, вообще всякие крема для рук и тела, шампуни спокойно беру масс.
где хранить 15 кг филе индейки?) а так, про самостоятельно приготовленное соглашусь, дешевле и зачастую вкуснее
(Anonymous)
Вот, кстати, о подгузниках. Мне тоже надоело выкидывать деньги в ведро. Мы, правда, японцев по 1250-1300 р брали, но упаковки хватало отсиди на 2 недели. Дома мы перешли на трусики для приучения к горшку, а на сон многоразовые подгузники. И вот честно, я довольна! Тоже думала, что это выше моих сил.
По продуктам мы поняли, что все-таки экономия для нас -это заказ ужинов в сервисе доставки. Иначе очень много продуктов на выброс идёт. Рассчитать меню на неделю самостоятельно и заставить "доедать" мужа трехдневный рис и тд-вот это для меня точно выше сил. А так в магазине рядок с домом -Дикси покупаем молоко, творожки ребёнку, масло, сыр, хлеб. И раз в месяц можем выбраться в гипермаркет за расходниками типа салфеток и туалетной бумаги. Стир принадлежности решила брать в Амвее, т.к. все-равно беру у них детский порошок (он подходит для стирки многоразовых подгузов и трусиков). Как-то так...
ох нет, я, наверное, подожду полноценного приучения к горшку, если не прижмет. стирать все это желания нет особого, так что для меня это определенного рода геройство.
а какой сервис доставки выбрали?
Экономлю на бензине - хожу на работу пешком
-частная марка в супермаркетах, как ты и писала: таблетки для посудомойки лентовские, крупы, продукты по акциям;
-покупаем только то, что едим, то есть список покупок практически всегда одинаковый, если что нужно, докупаем еще;
-оооочень редко бываем в ресторанах/кафе и совсем перестали брать еду на вынос( типа кфс) и заказывать суши/пиццу( с суши слезли давно, а пиццу самим приготовить легко и она гарантированно будет свежая, горячая и вкусная);
- экономия на салонах: волосы лет уже 10 не крашу, ногти покрываю и делаю маникюр себе сама, исключение- какой-нибудь праздник;
- ну и стираем, моем посуду по ночам в основном. Я загружаю, муж запускает, когда приходит
Статья на которых не съэкономишь( для нас): лекарства( детям стабильно раз в месяц затариваемся). Но я теперь стала более-менее разбираться в них и по согласованию с врачом меняю на аналогичное, уже имеющееся дома, например. Иначе получается небольшой филиал аптеки. Или, например, коглда Максу прописывали магний б6 в капсулах, заменяла на таблетки и не магний, а магнелис( состав тот же, а стоит существенно дешевле).
да, пеку я все сама, очень редко, когда чтото покупаем к чаю. тоже существенная экономия
да, мы очень редко что-то берем к чаю, в основном, муж увидит с голоду тортик в магазине и берет
Надо помнить цены на основные потребляемые позиции, это несложно-запомнить сотню цифр. А прикидывать: ага, вот за 84 р (например) пучок сельдерея я возьму, а за 115-уже подумаю, дороже (Азбука Вкуса,иди к чёрту с сельдереем за 290 р. кило!)-отказать!Дешевле едва ли уже будет. Пармезан: аргентинский в пределах 800 р +- сотня=это нормально,пармезан за 1500р кило-ну это должен быть суперсыр,дороже-отказать. ну и так далее.Не пастись в одном сельпо, заходить в разные. Я обычно сажусь на велик, и за час объезжаю район,закупаясь по оптимальным ценам.Заведите карты крупных сельпо. Перекрёсток даёт баллы, Окей и Лента-специальные цены на отдельные товары...Ну и сооброжалово-на полную катушку.
да, карты есть, пользуюсь. и согласна про знание цен на основные позиции. к сожалению, объезжать магазины не могу - они у нас далеко друг от друга расположены, а я с ребенком. ну и пока вопрос не стоит так остро.