main

"Великолепный век": сериал и реальность.

Обычно мы с мужем параллельно смотрим несколько сериалов: сейчас, например, "Доктора Хауса" и "Теорию большого взрыва", периодически докачиваем новые серии "Хорошей жены". Дополнительно Кирилл смотрит какой-то свой сериал, а я свой женский, который он ни в какую смотреть не станет, типа "СВБГ" или "Отчаянных домохозяек". Я люблю сериалы длинные и многосерийные, чтоб хватало надолго, поэтому в какой-то момент руки дошли и до "Великолепного века".

"ВВ", конечно, далек от продукции НВО (особенно по части актерской игры), но зато - гарем, шикарные костюмы и украшения, интриги, в общем, такой вполне себе вариант скоротать вечер. Основная часть сериала снималась в декорациях, повторяющих реально существующий дворец Топкапы в Стамбуле. И, если честно, идея поехать в Стамбул родилась как раз во время просмотра сериала, поэтому в один из первых дней после приезда мы собрались в Топкапы. Конечно, мало что сравнится по роскоши с нашими дворцами типа Екатерининского или Большого Петергофского, но все равно масштаб потрясающий и посмотреть на то, как жили султаны, их семьи и приближенные, было очень интересно. Ну и конечно, поискать знакомые по сериалу виды!

Вот, например, ворота Топкапы (Врата Приветствия): очевидно, что снимали не в декорациях (верхняя фотка - из сериала)



На этом стопкадре за спиной султана и остальных - вход в королевский совет - тоже, на мой взгляд, натурные съемки.

А вот фото того же места во дворце-музее Топкапы.


И, собственно, сама комната совета с окошком, за которым виднеется силуэт султана.


Очевидно, что это декорации, хотя и по образцу реального помещения: та же двухкамерная планировка зала, то же зарешеченное окно султана.


Ворота Блаженства (Gate of Felicity) в сериале и реальности.
Тоже очевидно, что снимали в реальном дворце - хотя бы по потертости на куполе, которую отчетливо видно на стопкадрах.




Балкон Ибрагима-паши очень похож на тот, что находится в здании Казначейства, но это, конечно, декорации.




А вот внутренние помещения. Покои валиде-султан в сериале просторные и роскошные.

На деле очень скромное и небольшое помещение.



Гарем в сериале тоже более красочный и просторный, хотя, конечно, красоты ему добавляет обстановка и освещение, которых в экспозициях реального дворца нет.








Декорации тронного зала в сериале схожи с реальными интерьерами.

Но не повторяют их в точности.


Бани в сериале роскошные.

В реальности я даже почти не стала фотографировать - места мало, все предельно скромно.



А вот кухню в "Великолепном веке", напротив, изображали как очень небольшую комнатку, где 2-3 повара готовили, толкаясь локтями.


На самом деле, кухня в Топкапы огромная, занимает целое крыло (фото не мое).

Одновременно в ней могли работать до тысячи поваров, которые иногда кормили до 10000 человек одновременно.
Было отдельное помещение для приготовления сладостей.




Общая площадь дворца Топкапы - около 700 тысяч кв.м. Размах невероятный - это видно на макете.

Или на фото с высоты.

План дворца (по клику откроется в большом разрешении)

Заодно покажу несколько фоток из Топкапы, не имеющих отношения к сериалу.











А еще я купила в сувенирном кольцо Хюррем книгу про гарем авторства какого-то турецкого историка - с шикарными иллюстрациями, но жутким переводом (не посмотрела в магазине, т.к. Вера спала, и я боялась лишний раз шелохнуться). Если соберусь с духом адаптировать текст, могу написать серию постов про гарем. Интересно будет?
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Buy for 20 tokens
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…
Смотрела я ВВ. Мне прям понравилось очень даже, когда-нибудь вполне возможно еще раз пересмотрю) И фильмы смотрела, о том как снимали это всё - тоже очень интересно
я вот посмотрела серий 50 и застопорилась, они еще длинные такие, я не всегда могла даже одну за вечер осилить
Ага, интересно! Пиши давай ))

Я ВВ смотрела год назад, под антидепрессантами вперемешку с алкоголем, когда сидела дома. Это мне подружка Машка велела, шоб время в коматозе скоротать. Не представляю, как бы я это смогла смотреть в нормальном состоянии! Хюррем! Хюррем! О, луна моего сердца!
Повелитель! Они подожгли дворец!

Но с другой стороны, ты, возможно, после того, как за день набегаешься с мелкой и делами по дому, тоже чот вроде в коматозе ))))
бгг, мое любимое было - это выражение лица гневающегося Ибрагима - когда он дул щеки и пучил глаза ))
на самом деле, доля правды в твоих словах есть - я сейчас как-то активизировала свою социальную жизнь, и мне вообще не до сериалов почти
Про гарем - очень интересно! Ты так тепло отзываешься о вв, что мне уже даже интересно посмотреть его, мама моя тоже смотрела его, смущаясь пиарила -чую, очень женское кино))
Ну вв, конечно, очень сильно отличается от остальных сериалов, которые я смотрю, но у него есть свое очарование!
Интересные сравнения. Сериал смотрела супруга, я почему-то почти что в курсе всего)
Ахаха ))) моему мужу тоже достается иногда информации, которую он не жаждет знать )
да, интересно про гарем
где-то читала разбор про сериал и реальность в разрезе костюмов, говорили, что все фигня, слишком бесстыдные и откровенные наряды в сериале
Да, костюмы сильно модифицировали в угоду современной моде
ДА, конечно!!))
А как сериал-то вообще? Советуешь? Что ещё смотришь из типа женского?)
сейчас ничего не смотрю, у нас ноут в ремонте, а планшет тупит. поэтому смотрим только хауса вместе на компе ) сериал тебе вряд ли понравится, он на любителя, честно
О! люблю исторические сериалы с роскошными дворцами и костюмами :)
Спасибо за наводку, Юля!
Красивуще! Добью Тюдоров, сделаю перерыв на Карточный домик и может доберусь когда-нибудь до " Века". Мне нравятся костюмные фильмы