the_paper_plane (the_paper_plane) wrote,
the_paper_plane

Прелести id-travel, или SVO-DME.

Мой маршрут по дороге обратно из Колумбии был следующим - Санта-Марта - Богота - Париж - Москва (Шереметьево) - СПб.
Меня слегка смущали 1.5 часа в Шарль-де-Голле, потому что за это время мне было нужно пройти паспортный контроль, забрать багаж, зарегистрироваться и сдать багаж, снова пройти паспортный контроль и досмотр (нюансы путешествия по служебным билетам). Но все обошлось - очередей нигде не было, багаж выгрузили быстро, так что уже минут за 30 до вылета мы были у нужного гейта.
Здесь мне нужно напомнить вам еще об одной особенности перелетов по т.н. standby билетам. Стоимость тех билетов, по которым летаю я, гораздо меньше, чем стоимость обычного билета. Но есть нюанс - на рейс тебя берут только при наличии свободных мест. Соответственно, в id-travel есть свои трудности, есть засадные аэропорты (например, очень сложно улететь в Европу из Бангкока, Куала-Лумпура, Рио, Мехико), есть такое понятие как прайорити - т.е. в каком порядке будут принимать на рейс 25 айдишников, если мест всего 15, есть т.н. jump-seats - откидные кресла, куда практически никогда не посадят обычного пассажира, но на которых частенько летают служебные и т.п.
Вот, кстати, реальная табличка из Kuala Lumpur International Airport =))

Но, в общем, и целом, если грамотно спланировать поездку, особенных проблем не возникает. В частности, за 4 года достаточно активных перемещений по тем самым standby билетам лично я еще нигде ни разу не встряла из-за отсутствия мест на рейсе. А единственный (ттт) раз, когда я улетела не с первой попытки, случился как раз в Париже две недели назад.
Так вот. На регистрации я предусмотрительно поинтересовалась - как выглядит рейс. Тетя беззаботно махнула рукой - рейс полный, но там много народу не успевает с каких-то стыковок, так что возьмут вас. Успокоенные, мы явились на посадку. Уж не знаю, почему, но boarding staff заявляет нам, что мест нет, более того, в Москве снег, поэтому горючего берут под завязку и никаких jump-seats. Расстроились слегка, конечно, но не улететь в Москву - это не не улететь в Бангкок - рейсов из Парижа в Москву 9 штук в день. Нас берут на следующий - аэрофлотовский. Таким образом моя стыковка в Шереметьево уменьшается с 2.5 часов до часа (с получением багажа и прохождением формальностей), но зато в отличие от Эр Франс, Аэрофлот прилетает ровно в нужный мне терминал F. Взлетаем, стюардессы, радостно улыбаясь, сообщают, что ветер дует нам в жхвост, поэтому даже, может, пораньше прилетим - в общем, пока все благополучно. Подлетаем к Москве, снижаемся, пристегиваемся и - начинаем нарезать круги над Шереметьево. Что уж там было - погода, затор какой-нибудь на ВПП или еще что - я не знаю. Но минут 40 мы кружили и не садились, и из иллюминатора было видно, как на эшелонах повыше и пониже кружат еще 2 самолета.
Разумеется, когда мы приземлились, я прошла паспортный контроль и получила багаж, мой рейс на Питер уже благополучно bien parti. Из Шереметьево это был последний рейс, на котором я могла улететь в Питер по своему билету на а/к "Россия". Новый билет, например, на Аэрофлот обошелся бы мне в ту сумму, с которой я не готова была расстаться. В Москве зависать не было никакого желания, поэтому у меня оставался последний шанс - успеть в Домодедово на рейс в 23.20. А времени, меж тем, было уже больше 9 вечера. Вызываю такси (аэропортовое стоило 3000 р., по вызову, на минуточку, 1500), в 21.20 сажусь в машину, и мы выезжаем. До конца регистрации - полтора часа. Обещаю водителю золотые горы щедрые чаевые, если успеем. Водитель мне попался какой-то меланхоличный, на МКАД не поехал (пробки), поехал по городу. И вроде понимающе так кивал - мол, понимаю, что надо улететь, но не торопился ну вообще никак. По моим ощущениям, будь я за рулем (и показывай мне кто-нибудь дорогу), я бы доехала гораздо быстрее, причем ничего не нарушая.
Едем неторопливо, я названиваю в Домодедово с причитаниями "Девочки, я ваша коллега, опаздываю на чекин, сама терпеть не могу таких пассажиров, но пожааааалуйста, очень надо в Питер", Домодедово названивает мне каждые 10 минут и уточняет мое местопребывание. В общем, приехала я в аэропорт уже после окончания регистрации, неправдоподобно быстро прорвалась через досмотр на входе (там же после взрыва везде рамок понаставили) и получила-таки заветный посадочный и багажную бирку.
Потом была бодрая пробежка до гейта, неприятные домодедовские безопасники и - нахренаятакнеслась?! - минут 40 ожидания вылета (пока посадили, пока облились, пока вырулили). В Питер я прилетела уже почти в 2 ночи, была встречена (земной поклон!) i_abc_i и доставлена до дома в состоянии выжатого лимона.

В общем, путь домой был долгим =)
Tags: Москва, путешествия
promo the_paper_plane february 15, 2016 06:03 23
Ботокс - это такое лекарство, которое колют в лицо, чтобы не было морщин и губы были большие. И если его сделать, то будешь как пластмассовая кукла. И еще это очень дорого. Примерно так на вопрос "Что ты знаешь про ботокс?" ответил мой муж и, полагаю, большинство обывателей от него…